УЧЕБНЫЙ ПЛАН и РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ по специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)
Квалификация: техник
Форма обучения – очная
Нормативный срок обучения – 3 года и 10 мес.
на базе основного общего образования
Профиль получаемого профессионального
образования - технический
2.Сводные данные по бюджету времени (в неделях)
Курсы |
Обучение по дисциплинам и междисциплинарным курсам |
Учебная практика |
Производственная практика |
Промежуточная аттестация |
Государственная (итоговая) аттестация |
Каникулы |
Всего (по курсам) |
|
по профилю профессии/специальности |
преддипломная |
|||||||
I |
39 |
0 |
0 |
0 |
2 |
0 |
11 |
52 |
II |
37 |
0 |
2 |
0 |
2 |
0 |
11 |
52 |
III |
31 |
3 |
5 |
0 |
1 |
0 |
11 |
51 |
IV |
17 |
4 |
9 |
4 |
2 |
6 |
2 |
44 |
Всего |
124 |
7 |
16 |
4 |
7 |
6 |
35 |
199 |
2.1 План учебного процесса
Индекс |
Наименование циклов, дисциплин, профессиональных моделей, МДК, практик |
Формы промежут. аттестации |
Учебная нагрузка обучающихся (час.) |
Распределение обязательной (аудиторной) нагрузки по курсам и семестрам (час. в семестр) | ||||||||||||
максимальная |
самос. учебная работа |
Обязательная аудиторная |
I курс |
II курс |
III курс |
IV курс | ||||||||||
всего занятий |
в т.ч. |
1 сем
17 нед. |
2 сем
22 нед. |
3 сем
17 нед. |
4 сем
22 нед. |
5 сем
17 нед. |
6 сем
23 нед. |
7 сем
17 нед. |
8 сем
23 нед. | |||||||
Лаб. И практ.занятий |
курсовых работ (проектов) | |||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 | |
Технический профиль |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
|
Общеобразовательный цикл |
1З/11ДЗ/3Э |
2106 |
702 |
1404 |
745 |
|
612 |
792 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | |
ОУД. 00 |
Общеобразовательные дисциплины базовые |
1З/9ДЗ/1Э |
1365 |
455 |
910 |
435 |
|
410 |
500 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | |
-, Э |
293 |
98 |
195 |
100 |
|
68 |
127 |
|
|
|
|
|
| |||
-, ДЗ |
175 |
58 |
117 |
100 |
|
68 |
49 |
|
|
|
|
|
| |||
-, ДЗ |
176 |
59 |
117 |
12 |
|
68 |
49 |
|
|
|
|
|
| |||
З, ДЗ |
175 |
58 |
117 |
117 |
|
68 |
49 |
|
|
|
|
|
| |||
ДЗ |
105 |
35 |
70 |
24 |
|
|
70 |
|
|
|
|
|
| |||
-, ДЗ |
117 |
39 |
78 |
26 |
|
34 |
44 |
|
|
|
|
|
| |||
Обществознание (вкл. экономику и право) |
-, ДЗ |
162 |
54 |
108 |
24 |
|
68 |
40 |
|
|
|
|
|
| ||
ДЗ |
54 |
18 |
36 |
10 |
|
|
36 |
|
|
|
|
|
| |||
ДЗ |
54 |
18 |
36 |
12 |
|
36 |
|
|
|
|
|
|
| |||
ДЗ |
54 |
18 |
36 |
10 |
|
|
36 |
|
|
|
|
|
| |||
|
Общеобразовательные дисциплины профильные |
1ДЗ/2Э |
682 |
228 |
455 |
290 |
|
202 |
253 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | |
Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия |
-, Э |
351 |
117 |
234 |
194 |
|
66 |
168 |
|
|
|
|
|
| ||
-, ДЗ |
150 |
50 |
100 |
70 |
|
68 |
32 |
|
|
|
|
|
| |||
-, Э |
181 |
61 |
121 |
26 |
|
68 |
53 |
|
|
|
|
|
| |||
УД.00 |
Дополнительные учебные дисциплины |
ДЗ |
58 |
19 |
39 |
20 |
|
0 |
39 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | |
ДЗ |
58 |
19 |
39 |
20 |
|
|
39 |
|
|
|
|
|
| |||
ОГСЭ.00 |
Общий гуманитарный и социально-экономический цикл |
4З/4ДЗ |
746 |
306 |
440 |
352 |
|
0 |
0 |
116 |
88 |
68 |
108 |
60 |
0 | |
ДЗ |
72 |
24 |
48 |
4 |
|
|
|
|
|
|
48 |
|
| |||
ДЗ |
72 |
24 |
48 |
4 |
|
|
|
48 |
|
|
|
|
| |||
-,-,-,-,ДЗ |
258 |
86 |
172 |
172 |
|
|
|
34 |
44 |
34 |
30 |
30 |
| |||
З,З,З,З,ДЗ |
344 |
172 |
172 |
172 |
|
|
|
34 |
44 |
34 |
30 |
30 |
| |||
ЕН.00 |
Математический и общий естественнонаучный цикл |
2ДЗ/1Э |
279 |
93 |
186 |
120 |
|
0 |
0 |
110 |
76 |
0 |
0 |
0 |
0 | |
Э |
120 |
40 |
80 |
50 |
|
|
|
80 |
|
|
|
|
| |||
ДЗ |
69 |
23 |
46 |
30 |
|
|
|
|
46 |
|
|
|
| |||
ЕН.03 |
Информационное обеспечение профессиональной деятельности |
-,ДЗ |
90 |
30 |
60 |
40 |
|
|
|
30 |
30 |
|
|
|
| |
П.00 |
Профессиональный цикл |
4З/20ДЗ/13Э |
4533 |
1235 |
3298 |
1116 |
90 |
0 |
0 |
386 |
628 |
544 |
720 |
552 |
468 | |
ОП.00 |
Общепрофессиональные дисциплины |
13ДЗ/2Э |
1752 |
584 |
1168 |
554 |
|
0 |
0 |
312 |
364 |
108 |
152 |
40 |
192 | |
-, ДЗ |
162 |
54 |
108 |
70 |
|
|
|
68 |
40 |
|
|
|
| |||
-, Э |
186 |
62 |
124 |
60 |
|
|
|
68 |
56 |
|
|
|
| |||
-, ДЗ |
120 |
40 |
80 |
40 |
|
|
|
|
|
36 |
44 |
|
| |||
ОП.04 |
Охрана труда |
ДЗ |
54 |
18 |
36 |
10 |
|
|
|
|
|
|
36 |
|
| |
ДЗ |
96 |
32 |
64 |
14 |
|
|
|
64 |
|
|
|
|
| |||
ОП.06 |
Экономика организации |
ДЗ |
60 |
20 |
40 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
40 |
| |
ОП.07 |
Электронная техника |
-, ДЗ |
210 |
70 |
140 |
70 |
|
|
|
68 |
72 |
|
|
|
| |
-, ДЗ |
138 |
46 |
92 |
70 |
|
|
|
44 |
48 |
|
|
|
| |||
ОП.09 |
Электротехнические измерения |
Э |
120 |
40 |
80 |
40 |
|
|
|
|
80 |
|
|
|
| |
ОП.10 |
Электрические машины |
ДЗ |
108 |
36 |
72 |
30 |
|
|
|
|
|
|
72 |
|
| |
ОП.11 |
Менеджмент |
ДЗ |
48 |
16 |
32 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
32 | |
Безопасность жизнедеятельности |
ДЗ |
102 |
34 |
68 |
48 |
|
|
|
|
68 |
|
|
|
| ||
ОП.13 |
Технология отрасли |
ДЗ |
150 |
50 |
100 |
30 |
|
|
|
|
|
|
|
|
100 | |
ОП.14 |
Гидравлика, пневматика и термодинамика |
ДЗ |
90 |
30 |
60 |
20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
60 | |
Основы научно-исследовательской деятельности |
ДЗ |
108 |
36 |
72 |
32 |
|
|
|
|
|
72 |
|
|
| ||
ПМ.00 |
Профессиональные модули |
4З/7ДЗ/11Э |
2781 |
651 |
2130 |
562 |
90 |
0 |
0 |
74 |
264 |
436 |
568 |
512 |
276 | |
Контроль и метрологическое обеспечение средств и систем автоматизации |
2З/3ДЗ/2Э |
1125 |
291 |
834 |
262 |
30 |
|
|
74 |
144 |
436 |
180 |
|
| ||
МДК.01.01 |
Технология формирования систем автоматического управления типовых технологических процессов, средств измерений, несложных мехатронных устройств и систем |
-, -, Э |
627 |
209 |
418 |
180 |
30 |
|
|
74 |
144 |
200 |
|
|
| |
УП.01 |
Учебная практика |
З |
|
|
36 |
|
|
|
|
|
|
36 |
|
|
| |
МДК.01.02 |
Методы осуществления стандартных и сертификационных испытаний, метрологических поверок средств измерений |
ДЗ |
192 |
64 |
128 |
64 |
|
|
|
|
|
128 |
|
|
| |
УП.02 |
Учебная практика |
З |
|
|
72 |
|
|
|
|
|
|
72 |
|
|
| |
МДК.01.03 |
Теоретические основы контроля и анализа функционирования систем автоматического управления |
ДЗ |
54 |
18 |
36 |
18 |
|
|
|
|
|
|
36 |
|
| |
ПП.01 |
Производственная практика |
ДЗ |
|
|
144 |
|
|
|
|
|
|
|
144 |
|
| |
1З/1ДЗ/2Э |
516 |
100 |
416 |
70 |
30 |
|
|
|
|
|
88 |
328 |
| |||
МДК.02.01 |
Теоретические основы организации монтажа, ремонта, наладки систем автоматического управления, средств измерений и мехатронных систем |
-, Э |
300 |
100 |
200 |
70 |
30 |
|
|
|
|
|
88 |
112 |
| |
УП.03 |
Учебная практика |
З |
|
|
72 |
|
|
|
|
|
|
|
|
72 |
| |
ПП.02 |
Производственная практика |
ДЗ |
|
|
144 |
|
|
|
|
|
|
|
|
144 |
| |
Эксплуатация систем автоматизации |
1З/1ДЗ/2Э |
324 |
48 |
276 |
48 |
|
|
|
|
|
|
|
|
276 | ||
МДК.03.01 |
Теоретические основы технического обслуживания и эксплуатации автоматических и мехатронных систем управления |
Э |
144 |
48 |
96 |
48 |
|
|
|
|
|
|
|
|
96 | |
УП.04 |
Учебная практика |
З |
|
|
36 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
36 | |
ПП.03 |
Производственная практика |
ДЗ |
|
|
144 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
144 | |
3Э |
513 |
147 |
366 |
116 |
30 |
|
|
|
|
|
182 |
184 |
| |||
МДК.04.01 |
Теоретические основы разработки и моделирования несложных систем автоматизации с учетом специфики технологических процессов |
Э |
273 |
91 |
182 |
60 |
30 |
|
|
|
|
|
182 |
|
| |
МДК.04.02 |
Теоретические основы разработки и моделирования отдельных несложных модулей и мехатронных систем |
Э |
168 |
56 |
112 |
56 |
|
|
|
|
|
|
|
112 |
| |
УП.05 |
Учебная практика |
- |
|
|
36 |
|
|
|
|
|
|
|
|
36 |
| |
ПП.04 |
Производственная практика |
- |
|
|
36 |
|
|
|
|
|
|
|
|
36 |
| |
1Э |
159 |
41 |
118 |
42 |
|
|
|
|
|
|
118 |
|
| |||
МДК.05.01 |
Теоретические основы обеспечения надежности систем автоматизации и модулей мехатронных систем |
- |
63 |
21 |
42 |
22 |
|
|
|
|
|
|
42 |
|
| |
МДК.05.02 |
Технология контроля соответствия и надежности устройств и функциональных блоков мехатронных и автоматических устройств и систем управления |
- |
60 |
20 |
40 |
20 |
|
|
|
|
|
|
40 |
|
| |
ПП.05 |
Производственная практика |
- |
|
|
36 |
|
|
|
|
|
|
|
36 |
|
| |
Выполнение работ по профессии «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике» |
2ДЗ/1Э |
144 |
24 |
120 |
24 |
|
|
|
|
120 |
|
|
|
| ||
МДК.06.01 |
Технология сборки, ремонта и регулировки контрольно – измерительных приборов и систем автоматики. |
ДЗ |
72 |
24 |
48 |
24 |
|
|
|
|
48 |
|
|
|
| |
ДЗ |
|
|
72 |
|
|
|
|
|
72 |
|
|
|
| |||
Всего |
9З/37ДЗ/15Э |
7664 |
2336 |
5328 |
2333 |
90 |
612 |
792 |
612 |
792 |
612 |
828 |
612 |
468 | ||
ПДП.00 |
Производственная практика (преддипломная) |
|
|
|
144 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
144 | |
ГИА.00 |
Государственная (итоговая) аттестация |
|
|
|
216 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
216 | |
Консультации: 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год
Государственная итоговая аттестация Дипломный проект Выполнение дипломного проекта с 20 мая 2019 г. по 16 июня 2019 г. (всего 4 нед.) Защита дипломного проекта с 17 июня 2019 г. по 30 июня 2019 г. (всего 2 нед).
|
Всего |
Дисциплин и МДК |
612 |
792 |
612 |
720 |
504 |
612 |
324 |
288 | ||||||
Учебной практики |
0 |
0 |
0 |
0 |
108 |
0 |
108 |
36 | ||||||||
Произв.практики |
0 |
0 |
0 |
72 |
0 |
180 |
180 |
144 | ||||||||
преддипломной практики |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
144 | ||||||||
Экзаменов |
0 |
3 |
1 |
2 |
1 |
3 |
4 |
1 | ||||||||
Дифф.зачетов |
0 |
10 |
2 |
8 |
2 |
6 |
3 |
4 | ||||||||
Зачетов |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
0 |
1 |
1 |
||||||||
Практикоориентированность – 54 %
3. Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений
№ |
Наименование |
Кабинеты: |
|
1 |
Русского языка и литературы |
2 |
Математики |
3 |
Физики |
4 |
Химии |
5 |
Информатики |
6 |
Биологии, экологии |
7 |
Иностранного языка |
8 |
Истории и обществознания |
9 |
Основ безопасности жизнедеятельности |
10 |
Социально-экономических дисциплин |
11 |
Инженерной графики |
12 |
Основ экономики |
13 |
Географии |
14 |
Технической механики |
14 |
Материаловедения |
15 |
Основ компьютерного моделирования |
16 |
Безопасности жизнедеятельности и охраны труда |
17 |
Метрологии, стандартизации и сертификации |
18 |
Типовых узлов и средств автоматизации |
19 |
Вычислительной техники |
20 |
Методический |
Лаборатории |
|
21 |
Электротехники |
22 |
Технической механики |
23 |
Электронной техники |
24 |
Материаловедения |
25 |
Электротехнических измерений |
26 |
Автоматического управления |
27 |
Типовых элементов , устройств систем автоматического управления и средств измерений |
28 |
Автоматизации технологических процессов |
29 |
Монтажа, наладки, ремонта и эксплуатации систем автоматического управления |
30 |
Технических средств управления |
Мастерские |
|
31 |
Слесарные |
32 |
Электромонтажные |
33 |
Механообрабатывающие |
Спортивный комплекс: |
|
34 |
Спортивный зал |
35 |
Открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий |
36 |
Стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы |
Залы: |
|
37 |
Библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет |
38 |
Актовый зал |
4. Пояснительная записка
4.1 Нормативно-документационная база проектирования рабочего учебного плана
Настоящий учебный план государственного автономного профессионального образовательного учреждения Архангельской области «Новодвинский индустриальный техникум» по специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) разработан на основе:
-Федерального закона РФ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
-Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям), утвержденного приказом Минобрнауки России от 18.04.2014 № 349( Зарегистрировано в Минюсте России 11.06.2014 № 32681);
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 391 от 09.04.2015 "О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования", зарегистрированного в Минюсте РФ 14.05.2015 года, регистрационный № 37276;
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.10.2013 г. № 1199 «Об утверждении перечня профессий и специальностей среднего профессионального образования»;
- приказа Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;
- приказа Минобрнауки России от 15 декабря 2014 г. № 1580 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464»;
- приказа Минобрнауки
России от 16 августа 2013 г. № 968
«Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего профессионального образования»;
- приказа Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»;
- приказа Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»;
- Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.04.2013 г. № 291;
- письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.10.2010 г №12-69 «О разъяснениях по формированию учебного плана ОПОП НПО и СПО»
- разъяснения ФИРО по формированию учебного плана ОПОП НПО/СПО;
- рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (Письмо Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259)
- письма Минобрнауки России, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17 февраля 2014 г. № 02-68 «О прохождении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования обучающимися по образовательным программам среднего профессионального образования».
4.2.Организация учебного процесса и режим занятий
В соответствии с Уставом техникума обучение осуществляется по шестидневной учебной неделе. Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается согласно учебному плану по данной специальности. Продолжительность каникул составляет 11 недель на 1, 2 и 3 курсах обучения (в т.ч. по 2 недели зимние каникулы), на 4 курсе – 2 недели зимние каникулы.
Максимальная учебная нагрузка обучающегося составляет 54 часа, включая все виды внеаудиторной работы. Объем аудиторной учебно-производственной нагрузки не должен превышать 36 академических часов в неделю и 6 академических часов в день.
Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут. Учебные занятия по дисциплинам общеобразовательного и профессионального циклов, междисциплинарным курсам группируются парами, по учебной практике составляют 6 академических часов.
Для проведения учебных занятий по иностранному языку, инженерной графике, лабораторных занятий по информатике, информационным технологиям в профессиональной деятельности, электротехники, электротехнических измерений, при выполнении курсовых проектов (работ), при проведении лабораторных занятий по дисциплинам общеобразовательного цикла, а также учебной практики учебная группа делится на подгруппы численностью не менее 12 человек.
На основании приказа Министра обороны и Министерства образования и науки РФ №96/134 от 24 февраля 2010 года «Об утверждении Инструкции по организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 12.04.2010 №16866), освоение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» на втором курсе завершается военными сборами (1 неделя), которые проводятся в каникулярное время и не учитываются при расчете учебной нагрузки.
На освоение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности » предусмотрено 68 часов, их них 48 часов используется на освоение основ медицинских знаний для подгрупп девушек. Ежегодно издается распоряжение Губернатора Архангельской области «О проведении пятидневных учебных сборов с гражданами , обучающимися начальным знаниям в области обороны и прошедшими подготовку по основам военной службы в муниципальных общеобразовательных учреждениях муниципальных образований Архангельской области, государственных образовательных учреждениях Архангельской области, реализующих программы среднего общего образования, государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования Архангельской области».
По дисциплине «Физическая культура» предусматривается еженедельно 2 часа обязательных аудиторных занятий и 2 часа самостоятельной работы (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).
Текущий контроль знаний осуществляется преподавателями и мастерами производственного обучения в соответствии с «Положением о текущем контроле и оценивании уровня усвоения дисциплин и компетенций студентов». Текущий контроль знаний систематически осуществляется преподавателями, мастерами производственного обучения по учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам, учебной и производственной практикам. Педагогические работники самостоятельны в выборе порядка, форм и периодичности текущего контроля знаний. Текущий контроль предполагает проверку общих и профессиональных компетенций, умений и знаний обучающихся, анализ их уровня и соответствия требованиям, предъявляемым ФГОС СПО, выявления ошибок, допущенных обучающимися и последующую работу по их устранению.
Текущий контроль знаний проводится только за счет объемов учебного времени, отведенных учебным планом по специальности на изучение соответствующих дисциплин, междисциплинарных курсов, учебной практики. Результаты текущего контроля знаний являются основанием для допуска обучающихся к промежуточной аттестации.
Применяются следующие формы проведения текущего контроля знаний обучающихся: устные (устный ответ, устное сообщение, доклад, чтение стихов, собеседование и др.) и письменные (проверочные, контрольные работы, рефераты, диктанты, изложения, сочинения, тестирования, в т.ч. с помощью ПК, письменные упражнения и др.). Формы текущего контроля обучающихся оцениваются по 5-ти балльной системе.
При организации образовательного процесса для обучающихся предусмотрены консультации из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год, в том числе в период реализации образовательной программы среднего общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Консультации проводятся за рамками расписания занятий и во время, отведенное для подготовки к экзаменам. Основными формами консультаций являются групповые и индивидуальные.
Часы консультаций распределяются:
-для выполнения индивидуального проекта по учебным дисциплинам общеобразовательного цикла;
-перед экзаменами;
- по выполнению ВКР
Формами промежуточной аттестации являются зачет, дифференцированный зачет, экзамен. Промежуточная аттестация в форме экзамена проводится в день, освобожденный от других форм учебной нагрузки. Промежуточная аттестация в форме зачета или дифференцированного зачета проводится за счет часов, отведенных на освоение соответствующей учебной дисциплины или профессионального модуля.
Количество экзаменов в каждом учебном году в процессе промежуточной аттестации обучающихся не должно превышать 8, а количество зачетов и дифференцированных зачетов – 10 (без учета зачетов по физической культуре). Формы аттестации по общеобразовательным дисциплинам включаются в общее количество аттестаций и учитываются при определении максимально возможного их количества в каждом учебном году.
На промежуточную аттестацию в форме экзаменов отводится не более 1 недели (36 часов) в семестр. При концентрированном изучении учебных дисциплин и профессиональных модулей промежуточная аттестация проводится непосредственно после завершения их освоения. При рассредоточенном изучении учебных дисциплин и профессиональных модулей допустимо сгруппировать 2 экзамена в рамках одной календарной недели, при этом следует предусмотреть не менее 2 дней между ними. Это время используется на самостоятельную подготовку к экзаменам или на проведение консультаций.
По дисциплинам общеобразовательного цикла обязательными являются экзамены по русскому языку и литературе (2 семестр), математике: алгебра и начала математического анализа, геометрии (2 семестр), физике (2 семестр). Экзамены по русскому языку и литературе и математике: алгебра и начала математического анализа проводятся в письменной форме.
По общепрофессиональным дисциплинам формами промежуточной аттестации являются – ДЗ (дифференцированный зачет), Э (экзамен).
По профессиональным модулям:
ПМ.01 Контроль и метрологическое обеспечение средств и систем автоматизации;
ПМ.02 Организация работ по монтажу, ремонту и наладке систем автоматизации, средств измерений и мехатронных систем;
ПМ.03 Эксплуатация систем автоматизации;
ПМ.06 Выполнение работ по профессии «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»
формой промежуточной аттестации является экзамен (квалификационный), который представляет собой форму независимой оценки результатов обучения с участием работодателей. Условием допуска к экзамену (квалификационному) является успешное освоение обучающимися всех элементов программы профессионального модуля.
Освоение профессионального модуля ПМ.06 Выполнение работ по профессии «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике» в учебном плане предусмотрено на 2 курсе (4 семестр).
По профессиональным модулям:
ПМ.04 Разработка и моделирование несложных систем автоматизации с учетом специфики технологических процессов;
ПМ.05 Проведение анализа характеристик и обеспечение надежности систем автоматизации лесопромышленного комплекса
формой промежуточной аттестации является экзамен (квалификационный) комплексный.
Формой промежуточной аттестации по физической культуре являются зачеты, которые не учитываются при подсчете допустимого количества зачетов в учебном году. Завершает освоение программы по физической культуре дифференцированный зачет.
В плане учебного процесса предусмотрено выполнение курсовых проектов:
-по ПМ 01. Контроль и метрологическое обеспечение средств и систем автоматизации. МДК.01.01. Технология формирования систем автоматического управления типовых технологических процессов, средств измерений, несложных мехатронных устройств и систем –в 5 семестре;
- по ПМ 02.Организация работ по монтажу, ремонту и наладке систем автоматизации, средств измерений и мехатронных систем . МДК.02.01. Теоретические основы организации монтажа, ремонта, наладки систем автоматического управления, средств измерений и мехатронных систем – в 7 семестре;
- по ПМ.04. Разработка и моделирование несложных систем автоматизации с учетом специфики технологических процессов МДК.04.01 Теоретические основы разработки и моделирования несложных систем автоматизации с учетом специфики технологических процессов – в 6 семестре.
Для обучающихся, имеющих предыдущее среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, разрабатывается и утверждается индивидуальный учебный план на основе действующей ОПОП по данной специальности с сокращением сроков обучения. Сокращение сроков обучения возможно за счет:
-уменьшения объема практик (учебной, производственной и преддипломной),
- перезачета и /или переаттестации ряда дисциплин;
- увеличения доли часов, отводимых на самостоятельную работу обучающегося.
Перезачет и переаттестация дисциплин и элементов рабочих учебных планов ОПОП проводится в соответствии с «Положением о перезачете и о переаттестации дисциплин и элементов рабочих учебных планов по профессиям и специальностям СПО по ППКРС/ППССЗ». Для текущего контроля и промежуточной аттестации в техникуме создаются фоны оценочных средств (ФОС). ФОС включают в себя контрольно-измерительные материалы, контрольно-оценочные средства, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки.
4.3 Общеобразовательный цикл
Общеобразовательный цикл основной профессиональной образовательной программы СПО по специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) формируется в соответствии с Рекомендациями по реализации Федерального Государственного образовательного стандарта среднего общего образования (профильное обучение) в пределах основных профессиональных образовательных программ СПО (ППКРС,ППССЗ), формируемых на основе Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по программе подготовки специалистов среднего звена(ППССЗ) или программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих (ППССЗ).
В соответствии с требованиями ФГОС СПО нормативный срок освоения ОПОП СПО (ППССЗ) при очной форме получения образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования с получением среднего общего образования увеличивается на 52 недели из расчета: теоретическое обучение – 39 недель, промежуточная аттестация – 2 нед., каникулярное время- 11 нед.
Общеобразовательная подготовка осуществляется на 1 курсе.
В соответствии с приказом Минобрнауки России от 29.10.2013 № 1199 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования специальность 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) относится к техническому профилю. Группа специальностей СПО 15.00.00 Машиностроение
Базовые учебные дисциплины:
ОУД.01 Русский язык и литература;
ОУД.02 Иностранный язык;
ОУД.03 История;
ОУД.04 Физическая культура;
ОУД. 05 ОБЖ;
ОУД.06 Химия;
ОУД.07 Обществознание (вкл. экономику и право);
ОУД.08 Биология;
ОУД.09 География;
ОУД.10 Экология
Профильные учебные дисциплины:
ОУД.11 Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия;
ОУД.12 Информатика;
ОУД.Физика
Дополнительные учебные дисциплины:
УД. 14 Искусство
Каждый обучающийся должен выполнить индивидуальный проект самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных дисциплин в любой избранной области деятельности( познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, мной)
4.4. Формирование вариативной части ОПОП
Федеральным Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств лесопромышленного комплекса предусмотрена вариативная часть – 936 часов. В рабочем учебном плане данные часы распределены следующим образом:
40 часов – на увеличение объема часов при изучении ЕН.01 Математика (для углубления освоения ПК. 4.1 – 5.3);
48 часов – на увеличение объема часов при изучении ОП.01 Инженерная графика (для углубления освоения ПК. 1.1 - 2.3);
64 часа - на увеличение объема часов при изучении ОП.02 Электротехника (для углубления освоения ПК. 2.1 – 2.3 );
32 часа – на увеличение объема часов при изучении ОП.03 Техническая механика (для углубления освоения ПК. 1.1, 3.2, 3.3 );
60 часов –на увеличение объема часов при изучении ОП.07 Электронная техника (для углубления освоения ПК. 2.1 – 2.3);
100 часов – на введение дисциплины ОП.13 Технология отрасли (для освоения ПК 3.1 – 3.3, 4.1 – 4.5);
60 часов – на введение дисциплины ОП.14 Гидравлика, пневматика и термодинамика (для освоения ПК 1.1, 3.1-3.3,4.1-4.5);
72 часа – на введение дисциплины ОП.15 Основы научно-исследовательской деятельности ( для освоения ПК 3.1 – 3.3, 4.1, 4.5, 5.1-5.2);
236 часов – на увеличение объема часов при изучении МДК.01.01 Технология формирования систем автоматического управления типовых технологических процессов, средств измерений, несложных мехатронных устройств и систем (для углубления освоения ПК 1.1 – 1.3);
114 часов – на увеличение объема часов при изучении МДК.01.02 Методы осуществления стандартных и сертификационных испытаний, метрологических поверок средств измерений (для углубления освоения ПК 1.1 – 1.3);
16 часов – на увеличение объема часов при изучении МДК.03.01 Теоретические основы технического обслуживания и эксплуатации автоматических и мехатронных систем управления ( для углубления освоения ПК 3.1 – 3.3);
46 часов – на увеличение объема часов при изучении МДК.04.01 Теоретические основы разработки и моделирования несложных систем автоматизации с учетом специфики технологических процессов ( для углубления освоения ПК 4.1 – 4.5);
48 часов – на увеличение объема часов при изучении МДК.04.02 Теоретические основы разработки и моделирования отдельных несложных модулей и мехатронных систем ( для углубления освоения ПК.4.1 – 4.5).
4.5 Организация учебной и производственной практики
Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практикоориентированнную подготовку обучающихся по специальности. При реализации ОПОП по специальности предусматриваются следующие виды практик: учебная, производственная (по профилю специальности) и производственная (преддипломная).
Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности) проводится при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическим занятиями в рамках профессиональных модулей.
Учебным планом предусмотрено:
УП.01- 36 часов по МДК. 01.01 Технология формирования систем автоматического управления типовых технологических процессов, средств измерений, несложных мехатронных устройств и систем;
УП.02 -72 часа по МДК.01.02 Методы осуществления стандартных и сертификационных испытаний, метрологических поверок средств измерений;
УП.03 - 72 часа по МДК.02.01 Теоретические основы организации монтажа, ремонта, наладки систем автоматического управления, средств измерений и мехатронных систем;
УП.04 - 36 часов по МДК.03.01 Теоретические основы технического обслуживания и эксплуатации автоматических и мехатронных систем управления;
УП.05 – 36 часов по МДК.04.02 Теоретические основы разработки и моделирования отдельных несложных модулей и мехатронных систем.
Производственная практика проводится на ОАО «Архангельский целлюлозно-бумажный комбинат». Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих предприятий.
Учебным планом предусмотрено:
ПП.01 -144 часа по ПМ.01 Контроль и метрологическое обеспечение средств и систем автоматизации;
ПП.02 -144 часа по ПМ.02 Организация работ по монтажу, ремонту и наладке систем автоматизации, средств измерений и мехатронных систем;
ПП.03- 144 часа по ПМ.03 Эксплуатация систем автоматизации;
ПП.04- 36 часов по ПМ.04 Разработка и моделирование несложных систем автоматизации с учетом специфики технологических процессов;
ПП.05 – 36 часов по ПМ.05 Проведение анализа характеристик и обеспечение надежности систем автоматизации лесопромышленного комплекса;
ПП.06 – 72 часа по ПМ.06 Выполнение работ по профессии «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике».
При изучении МДК.01.01 учебная практика УП.01 в количестве 36 часов проводится в 5 семестре 1 раз в неделю.
При изучении МДК.01.02 учебная практика УП.02 в количестве 72 часов проводится в 5семестре после изучения всего курса МДК.01.02
Производственная практика ПП.01 в количестве 144 часов при освоении ПМ.01 Контроль и метрологическое обеспечение средств и систем автоматизации проводится в 6 семестре после освоения всех составляющих компонентов ПМ.01 на ОАО «АЦБК».
Учебная практика УП.03 при освоении ПМ.02 Организация работ по монтажу, ремонту и наладке систем автоматизации, средств измерений и мехатронных систем в количестве72 часов проводится параллельно с освоением МДК.02.01.
Производственная практика ПП.02 в количестве 144 часов проводится после освоения всех составляющих компонентов ПМ.02.
Учебная практика УП.04 в количестве 36 часов проводится параллельно с освоением МДК.03.01 профессионального модуля ПМ.03.
Производственная практика ПП.03 в количестве 144 часов проводится после освоения всех составляющих компонентов ПМ.03 на ОАО «АЦБК».
Учебная практика УП.05 в количестве 36 часов проводится параллельно с освоением МДК.04.02 профессионального модуля ПМ.04.
Производственная практика ПП.04 в количестве 36 часов проводится после освоения всех составляющих компонентов ПМ.04 на ОАО «АЦБК».
При освоении ПМ.05 Проведение анализа характеристик и обеспечение надежности систем автоматизации лесопромышленного комплекса учебная практика не предусматривается.
Производственная практика ПП.05 в количестве 36 часов проводится после освоения всех составляющих компонентов на ОАО «АЦБК».
Учебная практика при освоении профессионального модуля ПМ.06 Выполнение работ по профессии «Наладчик контрольно-измерительных приборов» не предусматривается.
Производственная практика ПП.06 в количестве 72 часов проводится после освоения МДК.06.01 Технология пусконаладочных работ контрольно-измерительных приборов на ОАО «АЦБК».
4.6.Проведение Государственной итоговой аттестации
Государственная итоговая аттестация проводится согласно Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 16 августа 2013 г. № 968 г.Москва «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования»;
-Локального акта техникума «Положение о государственной итоговой аттестации выпускников по образовательным программам среднего профессионального образования»;
-Локального акта техникума «Положение о выпускной квалификационной работе обучающихся, завершающих обучение по основной профессиональной образовательной программе среднего профессионального образования.
Государственная итоговая аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломный проект). Обязательное требование – соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.
Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определены образовательным учреждением на основании порядка проведения государственной итоговой аттестации выпускников по программам СПО, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, определенного в соответствии с частью 5 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» .
К Государственной итоговой аттестации допускаются лица, выполнившие требования, предусмотренные программой и успешно прошедшие все промежуточные аттестационные испытания, предусмотренные программами учебных дисциплин и профессиональных модулей.
Необходимым условием допуска к Государственной итоговой аттестации является предоставление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении им теоретического материала и прохождении учебной практики и производственной практики (по профилю специальности) по каждому из основных видов профессиональной деятельности, производственной (преддипломной) практики. В том числе выпускником могут быть представлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по специальности, характеристики с мест прохождения производственной практики.