УЧЕБНЫЙ ПЛАН и РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ по профессии 19.01.17 Повар, кондитер
1. Сводные данные по бюджету времени (в неделях)
Курсы |
Обучение по дисциплинам и междисциплинарным курсам |
Учебная практика |
Производственная практика |
Промежуточная аттестация |
Государственная итоговая аттестация |
Каникулы |
Всего (по курсам) |
|
по профилю профессии/специальности |
преддипломная |
|||||||
I |
37 |
1 |
1 |
0 |
2 |
0 |
11 |
52 |
II |
26 |
6 |
6 |
0 |
2 |
0 |
11 |
51 |
III |
11 |
4 |
23 |
0 |
2 |
2 |
2 |
44 |
Всего |
74 |
11 |
30 |
0 |
6 |
2 |
24 |
147 |
2. План учебного процесса
Индекс |
Наименование циклов, разделов, дисциплин, профессиональных модулей, МДК, практик |
Формы промежуточной аттестации |
Учебная нагрузка обучающихся (час.) |
Распределение обязательной нагрузки по курсам и семестрам (час. в семестр) |
||||||||
максимальная |
Самостоятельная работа |
Обязательная аудиторная |
I курс |
II курс |
III курс |
|||||||
всего занятий |
в т. ч |
1 сем. 17 нед. |
2 сем. 22 нед. |
3 сем. 16 нед. |
4 сем. 22 нед. |
5 сем. 16 нед. |
6сем. 22 нед |
|||||
Лаб. и практ. занятий |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Естественнонаучный профиль |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
О.00 |
Общеобразовательный цикл |
2З/14ДЗ/3Э |
3078 |
1026 |
2052 |
1200 |
497 |
609 |
440 |
252 |
254 |
0 |
ОУД.00 |
Общеобразовательные дисциплины базовые |
2З/8ДЗ/2Э |
2283 |
762 |
1521 |
902 |
429 |
490 |
308 |
142 |
152 |
0 |
-, -, -, -, Э |
428 |
143 |
285 |
150 |
34 |
88 |
43 |
60 |
60 |
|
||
-, -, -, -, ДЗ |
256 |
85 |
171 |
171 |
34 |
44 |
32 |
30 |
31 |
|
||
Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия |
-, -, -, -, Э |
342 |
114 |
228 |
160 |
68 |
44 |
64 |
22 |
30 |
|
|
-, -, ДЗ |
257 |
86 |
171 |
40 |
68 |
44 |
59 |
|
|
|
||
З, З, ДЗ |
256 |
85 |
171 |
171 |
51 |
72 |
48 |
|
|
|
||
-, ДЗ |
108 |
36 |
72 |
34 |
34 |
38 |
|
|
|
|
||
-, -, ДЗ |
162 |
54 |
108 |
50 |
34 |
44 |
30 |
|
|
|
||
-, -, -, -, ДЗ |
257 |
86 |
171 |
54 |
34 |
44 |
32 |
30 |
31 |
|
||
-, ДЗ |
108 |
36 |
72 |
36 |
36 |
36 |
|
|
|
|
||
-, ДЗ |
108 |
36 |
72 |
36 |
36 |
36 |
|
|
|
|
||
|
Общеобразовательные дисциплины профильные |
2ДЗ |
526 |
175 |
351 |
170 |
68 |
119 |
68 |
66 |
30 |
0 |
-, ДЗ |
162 |
54 |
108 |
70 |
34 |
74 |
|
|
|
|
||
-, -, -, -, Э |
256 |
85 |
171 |
70 |
34 |
45 |
32 |
30 |
30 |
|
||
-, ДЗ |
108 |
36 |
72 |
30 |
|
|
36 |
36 |
|
|
||
|
Дополнительные учебные дисциплины |
4ДЗ |
270 |
90 |
180 |
128 |
0 |
0 |
64 |
44 |
72 |
0 |
-, ДЗ |
75 |
25 |
50 |
30 |
|
|
32 |
18 |
|
|
||
УД.15 |
Основы делового общения |
-, ДЗ |
87 |
29 |
58 |
46 |
|
|
32 |
26 |
|
|
УД.16 |
География Архангельской области |
ДЗ |
54 |
18 |
36 |
26 |
|
|
|
|
36 |
|
ДЗ |
54 |
18 |
36 |
26 |
|
|
|
|
36 |
|
||
ОП.00 |
Общепрофессиональный цикл |
5ДЗ/1Э |
393 |
131 |
262 |
188 |
115 |
77 |
0 |
32 |
38 |
0 |
ОП.01 |
Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве |
ДЗ |
48 |
16 |
32 |
24 |
32 |
|
|
|
|
|
ОП.02 |
Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров |
-, Э |
96 |
32 |
64 |
46 |
34 |
30 |
|
|
|
|
ОП.03 |
Техническое оснащение и организация рабочего места |
-, ДЗ |
96 |
32 |
64 |
46 |
34 |
30 |
|
|
|
|
ОП.04 |
Экономические и правовые основы производственной деятельности |
-, ДЗ |
48 |
16 |
32 |
24 |
15 |
17 |
|
|
|
|
ОП.05 |
Безопасность жизнедеятельности |
ДЗ |
48 |
16 |
32 |
20 |
|
|
|
32 |
|
|
ОП.06 |
Приготовление блюд северной кухни |
ДЗ |
57 |
19 |
38 |
28 |
|
|
|
|
38 |
|
П.00 |
Профессиональный цикл |
1З/2ДЗ/8Э |
2019 |
193 |
1826 |
260 |
0 |
106 |
136 |
508 |
248 |
108 |
ПМ.00 |
Профессиональные модули |
1З/2ДЗ/8Э |
1947 |
157 |
1790 |
224 |
0 |
106 |
136 |
508 |
248 |
108 |
Э |
195 |
17 |
178 |
24 |
|
106 |
|
|
|
72 |
||
МДК.01.01 |
Технология обработки сырья и приготовления блюд из овощей и грибов |
- |
51 |
17 |
34 |
24 |
|
34 |
|
|
|
|
- |
36 |
|
36 |
|
|
36 |
|
|
|
|
||
- |
108 |
|
108 |
|
|
36 |
|
|
|
72 |
||
Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста |
Э |
195 |
17 |
178 |
24 |
|
|
106 |
|
|
72 |
|
МДК.02.01 |
Технология подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста |
- |
51 |
17 |
34 |
24 |
|
|
34 |
|
|
|
- |
36 |
|
36 |
|
|
|
36 |
|
|
|
||
- |
108 |
|
108 |
|
|
|
36 |
|
|
72 |
||
Э |
237 |
19 |
218 |
28 |
|
|
30 |
80 |
|
108 |
||
МДК.03.01 |
Технология приготовления супов и соусов |
- |
57 |
19 |
38 |
28 |
|
|
30 |
8 |
|
|
- |
36 |
|
36 |
|
|
|
|
36 |
|
|
||
- |
144 |
|
144 |
|
|
|
|
36 |
|
108 |
||
Э |
231 |
17 |
214 |
24 |
|
|
|
106 |
|
108 |
||
МДК.04.01 |
Технология обработки сырья и приготовления блюд из рыбы |
- |
51 |
17 |
34 |
24 |
|
|
|
34 |
|
|
- |
36 |
|
36 |
|
|
|
|
36 |
|
|
||
- |
144 |
|
144 |
|
|
|
|
36 |
|
108 |
||
Э |
237 |
19 |
218 |
28 |
|
|
|
110 |
|
108 |
||
МДК.05.01 |
Технология обработки сырья и приготовления блюд из мяса и домашней птицы |
- |
57 |
19 |
38 |
28 |
|
|
|
38 |
|
|
- |
36 |
|
36 |
|
|
|
|
36 |
|
|
||
- |
144 |
|
144 |
|
|
|
|
36 |
|
108 |
||
Э |
195 |
17 |
178 |
24 |
|
|
|
106 |
|
72 |
||
МДК.06.01 |
Технология приготовления и оформления холодных блюд и закусок |
- |
51 |
17 |
34 |
24 |
|
|
|
34 |
|
|
- |
36 |
|
36 |
|
|
|
|
36 |
|
|
||
- |
108 |
|
108 |
|
|
|
|
36 |
|
72 |
||
Э |
159 |
17 |
142 |
24 |
|
|
|
106 |
|
36 |
||
МДК.07.01 |
Технология приготовления сладких блюд и напитков |
- |
51 |
17 |
34 |
24 |
|
|
|
34 |
|
|
- |
36 |
|
36 |
|
|
|
|
36 |
|
|
||
- |
72 |
|
72 |
|
|
|
|
36 |
|
36 |
||
1З/2ДЗ/1Э |
498 |
34 |
464 |
48 |
|
|
|
|
248 |
216 |
||
МДК.08.01 |
Технология приготовления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий |
ДЗ |
102 |
34 |
68 |
48 |
|
|
|
|
68 |
|
З |
144 |
|
144 |
|
|
|
|
|
144 |
|
||
ДЗ |
252 |
|
252 |
|
|
|
|
|
36 |
216 |
||
ФК.00 |
Физическая культура |
ДЗ |
72 |
36 |
36 |
36 |
|
|
|
|
36 |
|
Всего |
3З/22ДЗ/12Э |
5490 |
1350 |
4140 |
1648 |
612 |
792 |
576 |
792 |
576 |
108 |
|
ПА.00 |
Промежуточная аттестация |
|
|
|
6 нед. |
|
|
|
|
|
|
|
ГИА.00 |
Государственная итоговая аттестация |
|
|
|
2 нед. |
|
|
|
|
|
|
72 |
Консультации: 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год |
Всего |
Дисциплин и МДК |
612 |
720 |
504 |
432 |
396 |
0 |
||||
учебной практики |
0 |
36 |
36 |
180 |
144 |
0 |
||||||
производст. практики |
0 |
36 |
36 |
180 |
36 |
792 |
||||||
экзаменов |
0 |
2 |
1 |
5 |
3 |
1 |
||||||
дифф. зачетов |
1 |
6 |
2 |
4 |
8 |
1 |
||||||
зачетов |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
Практикоориентированность – 75%
3. Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений
№ |
Наименование |
Кабинеты: |
|
1 |
Русского языка и литературы |
2 |
Математики |
3 |
Физики |
4 |
Информатики |
5 |
Иностранного языка, искусства, делового общения |
6 |
Истории и обществознания |
7 |
Химии, биологии, экологии |
8 |
Технологии кулинарного производства, технологии кондитерского производства, лаборатории микробиологии, санитарии и гигиены |
9 |
ОБЖ, безопасности жизнедеятельности и охраны труда |
10 |
Географии |
Лаборатории |
|
11 |
Товароведения продовольственных товаров |
12 |
Технического оснащения и организации рабочего места |
Учебный кулинарный цех, учебный кондитерский цех |
|
Спортивный комплекс: |
|
13 |
Спортивный зал |
14 |
Открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий |
15 |
Стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы |
Залы: |
|
16 |
Библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет |
17 |
Актовый зал |
4. Пояснительная записка
4.1 Нормативно-документационная база проектирования рабочего учебного плана
Настоящий учебный план государственного автономного профессионального образовательного учреждения Архангельской области «Новодвинский индустриальный техникум» по профессии 19.01.17 Повар, кондитер разработан на основе:
-Федерального закона РФ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
-Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 260807.01 Повар, кондитер утвержденного приказом Минобрнауки России от 02.08.2013 № 798( Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2013 № 29749);
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 390 от 09.04.2015 "О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования", зарегистрированного в Минюсте РФ 08.05.2015 года, регистрационный № 37199;
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.10.2013 г. № 1199 «Об утверждении перечня профессий и специальностей среднего профессионального образования»;
- приказа Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;
- приказа Минобрнауки России от 15 декабря 2014 г. № 1580 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464»;
- приказа Минобрнауки
России от 16 августа 2013 г. № 968
«Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего профессионального образования»;
- приказа Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»;
- приказа Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»;
- Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.04.2013 г. № 291;
- письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.10.2010 г №12-69 «О разъяснениях по формированию учебного плана ОПОП НПО и СПО»
- разъяснения ФИРО по формированию учебного плана ОПОП НПО/СПО;
- рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (Письмо Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259)
- письма Минобрнауки России, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17 февраля 2014 г. № 02-68 «О прохождении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования обучающимися по образовательным программам среднего профессионального образования».
Учебный план определяет качественные и количественные характеристики основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 19.01.17 Повар, кондитер Срок обучения 2 года 5 месяцев с присвоением квалификации:
-повар -4 разряда;
-кондитер(3-4 разряда).
4.2.Организация учебного процесса и режим занятий
Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается согласно учебному плану по данной профессии. Продолжительность каникул составляет 11 недель на 1 и 2 курсах обучения (в т.ч. по 2 недели зимние каникулы), на 3 курсе – 2 недели зимние каникулы.
Максимальная учебная нагрузка обучающегося составляет 54 часа, включая все виды внеаудиторной работы. Объем аудиторной учебно-производственной нагрузки не должен превышать 36 академических часов в неделю и 6 академических часов в день.
Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут. Учебные занятия по дисциплинам общеобразовательного и общепрофессионального циклов, междисциплинарным курсам группируются парами, по учебной практике составляют 6 академических часов.
Для проведения учебных занятий по иностранному языку, практических занятий по информатике , информационным технологиям, лабораторных занятий по физике, химии, а также учебной практики учебная группа делится на подгруппы численностью не менее 12 человек.
На основании приказа Министра обороны и Министерства образования и науки РФ №96/134 от 24 февраля 2010 года «Об утверждении Инструкции по организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 12.04.2010 №16866), освоение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» на втором курсе завершается военными сборами (1 неделя), которые проводятся в каникулярное время и не учитываются при расчете учебной нагрузки.
Текущий контроль знаний осуществляется преподавателями и мастерами производственного обучения в соответствии с «Положением о текущем контроле и оценивании уровня освоения дисциплин и компетенций обучающихся техникума ». Текущий контроль знаний систематически осуществляется преподавателями, мастерами производственного обучения по учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам, учебной и производственной практикам. Педагогические работники самостоятельны в выборе порядка, форм и периодичности текущего контроля знаний. Текущий контроль предполагает проверку общих и профессиональных компетенций, умений и знаний обучающихся, анализ их уровня и соответствия требованиям, предъявляемым ФГОС СПО по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих (далее-ППКРС), выявления ошибок, допущенных обучающимися, и последующую работу по их устранению.
Текущий контроль знаний проводится только за счет объемов учебного времени, отведенных учебным планом по профессии на изучение соответствующих дисциплин, междисциплинарных курсов, учебной и производственной практик. Результаты текущего контроля знаний являются основанием для допуска обучающихся к промежуточной аттестации.
Устанавливаются виды учебных занятий: урок, практическое занятие, лабораторное занятие, контрольная работа, консультация, самостоятельная работа, учебная и производственная практика, а также могут проводиться другие виды учебных занятий.
Применяются следующие формы проведения текущего контроля знаний обучающихся: устные (устный ответ, устное сообщение, доклад, чтение стихов, собеседование и др.) и письменные (проверочные, контрольные работы, рефераты, диктанты, изложения, сочинения, тестирования, в т.ч. с помощью ПК, письменные упражнения и др.). Формы текущего контроля обучающихся оцениваются по 5-ти балльной системе.
При организации образовательного процесса для обучающихся предусмотрены консультации из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год. Консультации проводятся за рамками расписания занятий и во время, отведенное для подготовки к экзаменам. Основными формами консультаций являются групповые и индивидуальные.
Часы консультаций распределяются:
- для выполнения индивидуального проекта по учебным дисциплинам общеобразовательного цикла;
- перед экзаменами;
- по выполнению ВКР
Формами промежуточной аттестации являются зачет, дифференцированный зачет, экзамен. Промежуточную аттестацию в форме экзамена следует проводить в день, освобожденный от других форм учебной нагрузки. Промежуточную аттестацию в форме зачета или дифференцированного зачета следует проводить за счет часов, отведенных на освоение соответствующей учебной дисциплины или профессионального модуля.
Количество экзаменов в каждом учебном году в процессе промежуточной аттестации обучающихся не должно превышать 8, а количество зачетов и дифференцированных зачетов – 10 (без учета зачетов по физической культуре). Формы аттестации по общеобразовательным дисциплинам включаются в общее количество аттестаций и учитываются при определении максимально возможного их количества в каждом учебном году.
На промежуточную аттестацию в форме экзаменов отводится не более 1 недели (36 часов) в семестр. При концентрированном изучении учебных дисциплин и/или профессиональных модулей промежуточная аттестация проводится непосредственно после завершения их освоения. При рассредоточенном изучении учебных дисциплин и/или профессиональных модулей допустимо сгруппировать 2 экзамена в рамках одной календарной недели, при этом следует предусмотреть не менее 2 дней между ними. Это время используется на самостоятельную подготовку к экзаменам или на проведение консультаций.
По дисциплинам общеобразовательного цикла обязательными являются экзамены по русскому языку и литературе (5 семестр), математике : алгебра и начала математического анализа, геометрия (5 семестр), химии (5 семестр) Экзамены по русскому языку и литературе и математике : алгебра и начала математического анализа, геометрия проводятся в письменной форме.
По дисциплинам общепрофессионального цикла формами промежуточной аттестации являются –ДЗ (дифференцированный зачет), Э (экзамен).
По профессиональным модулям
ПМ.01 Приготовление блюд из овощей и грибов;
ПМ.02 Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста;
ПМ.03 Приготовление супов и соусов;
ПМ.04 Приготовление блюд из рыбы;
ПМ.05 Приготовление блюд из мяса и домашней птицы%
ПМ.06 Приготовление и оформление холодных блюд и закусок:
ПМ.07 Приготовление сладких блюд и напитков;
включающих один МДК, учебную и производственную практику проводятся экзамены (квалификационные) комплексные.
Формами промежуточной аттестации по составляющим (один МДК, учебная и производственная практика) профессиональных модулей :
ПМ.01 Приготовление блюд из овощей и грибов;
ПМ.02 Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста;
ПМ.03 Приготовление супов и соусов;
ПМ.04 Приготовление блюд из рыбы;
ПМ.05 Приготовление блюд из мяса и домашней птицы;
ПМ.06 Приготовление и оформление холодных блюд и закусок;
ПМ.07 Приготовление сладких блюд и напитков;
является –зачет.
По ПМ.08 Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий формой промежуточной аттестации является экзамен (квалификационный).
Дисциплины общепрофессионального цикла:
-ОП.01 Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве;
-ОП.02 Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров;
- ОП.03 Техническое оснащение и организация рабочего места
изучаются на 1 курсе.
Формой промежуточной аттестации по физической культуре являются зачеты, которые проводятся каждый семестр и не учитываются при подсчете допустимого количества зачетов в учебном году, Завершает освоение программы по физической культуре дифференцированный зачет.
Для текущего контроля и промежуточной аттестации в техникуме создаются фонды оценочных средств (ФОС). ФОС включают в себя контрольно-оценочные средства, контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки.
4.3 Общеобразовательный цикл
Общеобразовательный цикл основной профессиональной образовательной программы СПО по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии 19.01.17 Повар, кондитер формируется в соответствии с Рекомендациями по реализации Федерального Государственного образовательного стандарта среднего общего образования (профильное обучение) в пределах основных профессиональных образовательных программ СПО (ППКРС, ППССЗ), формируемых на основе Федерального Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по программе подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) или программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих (ППКРС) .
Срок реализации ФГОС среднего общего образования в пределах основной профессиональной образовательной программы СПО по ППКРС составляет 57 недель – теоретическое обучение, 3 недели – промежуточная аттестация, 22 недели – каникулы.
Общеобразовательная подготовка осуществляется рассредоточенно, одновременно с освоением образовательной программы по профессии в течение всего срока обучения.
В соответствии с Рекомендациями Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО № 06-259 от 17.03.2015 по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования, профессия 19.01.17 Повар, кондитер относится к естественнонаучному профилю.
Общеобразовательная подготовка осуществляется на 1, 2, 3 курсах.
В соответствии с приказом Минобрнауки России от 29. 10.2013 г. № 1199 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования» профессия 19.01.17 Повар, кондитер относится к естественнонаучному профилю. Укрупненная группа профессий СПО:19.00.00 ПРОМЫШЛЕННАЯ ЭКОЛОГИЯ И БИОТЕХНОЛОГИИ.
Базовые учебные дисциплины:
ОУД.01 Русский язык и литература;
ОУД.02 Иностранный язык;
ОУД.03 Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия;
ОУД.04 История;
ОУД.05 Физическая культура;
ОУД.06 ОБЖ;
ОУД.07 Физика;
ОУД.08 Обществознание (вкл. экономику и право);
ОУД.09 География;
ОУД.10 Экология
Профильные учебные дисциплины:
ОУД.11Информатика;
ОУД.12 Химия;
ОУД.13 Биология
Дополнительные учебные дисциплины:
УД.14 Искусство;
УД.15 Основы делового общения;
УД.16 География Архангельской области;
УД.17 Экология Архангельской области.
Каждый обучающийся должен выполнить индивидуальный проект самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых дисциплин в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).
4.4. Формирование вариативной части ОПОП
Федеральным Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии 19.01.17 Повар, кондитер предусмотрена вариативная часть – 144 часа. В рабочем учебном плане данные часы распределены следующим образом:
32 часа – на увеличение объема часов по ОП.02 Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров (для углубления освоения ПК. 1.1 – 1.2, ПК 2.1. – 2.5, ПК 3.1 – 3.4, ПК 4.1 – 4.3, ПК 5.1 – 5.4, ПК 6.1 – 6.4, ПК 7.1 – 7.3, ПК 8.1 – 8.6)
32 часа – на увеличение объема часов по ОП.03 Техническое оснащение и организация рабочего места (для углубления освоения ПК. 1.1 – 1.2, ПК 2.1. – 2.5, ПК 3.1 – 3.4, ПК 4.1 – 4.3, ПК 5.1 – 5.4, ПК 6.1 – 6.4, ПК 7.1 – 7.3, ПК 8.1 – 8.6)
38 часов – на введение учебной дисциплины ОП.06 Приготовление блюд северной кухни (для освоения ПК. 1.1 – 1.2, ПК 2.1. – 2.5, ПК 3.1 – 3.4, ПК 4.1 – 4.3, ПК 5.1 – 5.4, ПК 6.1 – 6.4, ПК 7.1 – 7.3, ПК 8.1 – 8.6)
4 часа – на увеличение объема часов ПМ.03 Приготовление супов и соусов (для углубления освоения ПК 3.1 – 3.3)
4 часа – на увеличение объема часов ПМ.05 Приготовление блюд из мяса и домашней птицы (для углубления освоения ПК 5.1 – 5.4)
34 часа – на увеличение объема часов ПМ.08 Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий (для углубления освоения ПК.8.1 – 8.6)
4.5 Организация учебной и производственной практики
Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практикоориентированнную подготовку обучающихся по профессии. При реализации ОПОП СПО по профессии предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.
Учебная и производственная практики проводятся при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическим занятиями в рамках профессиональных модулей.
Учебным планом предусмотрено:
УП.01-36 часов по МДК. 01.01 Технология обработки сырья и приготовления блюд из овощей и грибов;
УП.02 -36 часов по МДК. 02.01 Технология подготовки и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста;
УП.03 -36 часов по МДК. 03.01 Технология приготовления супов и соусов;
УП.04-36 часов по МДК. 04.01 Технология обработки сырья и приготовления блюд из рыбы;
УП.05-36 часов по МДК. 05.01 Технология обработки сырья и приготовления блюд из мяса и домашней птицы;
УП.06-36 часов по МДК. 06.01 Технология приготовления и оформления холодных блюд и закусок;
УП.07-36 часов по МДК. 07.01 Технология приготовления сладких блюд и напитков;
УП.08-144 часа по МДК. 08.01 Технология приготовления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий
Производственная практика проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся (предприятия общественного питания). Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.
Учебным планом предусмотрено:
ПП.01-108 часов по МДК. 01.01 Технология обработки сырья и приготовления блюд из овощей и грибов;
ПП.02-108 часов по МДК. 02.01 Технология подготовки и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста;
ПП.03-144 часа по МДК. 03.01 Технология приготовления супов и соусов;
ПП.04-144 часа по МДК. 04.01 Технология обработки сырья и приготовления блюд из рыбы;
ПП.05-144 часа по МДК. 05.01 Технология обработки сырья и приготовления блюд из мяса и домашней птицы;
ПП.06-108 часов по МДК. 06.01 Технология приготовления и оформления холодных блюд и закусок;
ПП.07-72 часа по МДК. 07.01 Технология приготовления сладких блюд и напитков;
ПП.08-252 часа по МДК. 08.01 Технология приготовления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий.
4.6. Проведение Государственной итоговой аттестации
Государственная итоговая аттестация проводится согласно Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 16 августа 2013 г. № 968 г.Москва «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования»;
- Локального акта техникума «Положение о государственной итоговой аттестации выпускников по образовательным программам среднего профессионального образования»;
- Локального акта техникума « Положение о выпускной квалификационной работе выпускников, завершающих обучение по основной профессиональной образовательной программе среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих».
Государственная итоговая аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы.
Обязательное требование – соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.
Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определены образовательным учреждением на основании порядка проведения государственной итоговой аттестации выпускников по программам СПО, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, определенного в соответствии с частью 5 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
К государственной итоговой аттестации допускаются лица, выполнившие требования, предусмотренные программой и успешно прошедшие все промежуточные аттестационные испытания, предусмотренные программами учебных дисциплин и профессиональных модулей.
Необходимым условием допуска к государственной итоговой аттестации является предоставление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении им теоретического материала и прохождении учебной практики и производственной практики (по профилю профессии) по каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе выпускником могут быть представлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по специальности, характеристики с мест прохождения производственной практики.
Программа государственной итоговой аттестации по профессии разрабатывается и утверждается образовательным учреждением после предварительного положительного заключения работодателей.