УЧЕБНЫЙ ПЛАН и РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования ГАПОУ АО НИТ по специальности 35.02.04 Технология комплексной переработки древесины
1. Сводные данные по бюджету времени (в неделях)
Курсы |
Обучение по дисциплинам и междисциплинарным курсам |
Учебная практика |
Производственная практика |
Промежуточная аттестация |
Государственная итоговая аттестация |
Каникулы |
Всего (по курсам) |
|
по профилю профессии/специальности |
преддипломная |
|||||||
I |
39 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
11 |
51 |
II |
29 |
2 |
8 |
0 |
1,5 |
0 |
11 |
51,5 |
III |
33 |
0 |
6 |
0 |
1,5 |
0 |
11 |
51,5 |
IV |
19 |
0 |
12 |
4 |
2 |
6 |
2 |
45 |
Всего |
120 |
2 |
26 |
4 |
6 |
6 |
35 |
199 |
2. План учебного процесса
Индекс |
Наименование циклов, дисциплин, профессиональных моделей, МДК, практик |
Формы промежут. аттестации |
Учебная нагрузка обучающихся (час.) |
Распределение обязательной (аудиторной) нагрузки по курсам и семестрам (час. в семестр) | ||||||||||||
макси- мальная |
самост. учебная работа |
Обязательная аудиторная |
I курс |
II курс |
III курс |
IV курс | ||||||||||
всего занятий |
в т.ч. |
1 сем
17 нед. |
2 сем
22 нед. |
3 сем
17 нед. |
4 сем
22 нед. |
5 сем
17 нед. |
6 сем
22 нед. |
7 сем
17 нед. |
8 сем
24 нед. | |||||||
лаб. и практ. занятий |
курсовых работ (проектов) | |||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 | |
Естественно-научный профиль |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
|
Общеобразовательный цикл |
1З/8ДЗ/4Э |
2106 |
702 |
1404 |
699 |
|
612 |
792 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | |
ОУД. 00 |
Общеобразовательные дисциплины базовые |
6ДЗ/3Э |
1628 |
543 |
1085 |
539 |
|
476 |
609 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | |
Русский язык и литература |
-, Э |
293 |
98 |
195 |
100 |
|
68 |
127 |
|
|
|
|
|
| ||
-, ДЗ |
175 |
58 |
117 |
100 |
|
68 |
49 |
|
|
|
|
|
| |||
Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия |
-, Э |
234 |
78 |
156 |
90 |
|
102 |
54 |
|
|
|
|
|
| ||
-, ДЗ |
176 |
59 |
117 |
12 |
|
68 |
49 |
|
|
|
|
|
| |||
З, ДЗ |
175 |
58 |
117 |
117 |
|
34 |
83 |
|
|
|
|
|
| |||
ДЗ |
105 |
35 |
70 |
24 |
|
|
70 |
|
|
|
|
|
| |||
-, Э |
146 |
49 |
97 |
40 |
|
34 |
63 |
|
|
|
|
|
| |||
Обществознание (вкл.экономику и право) |
-, ДЗ |
162 |
54 |
108 |
24 |
|
68 |
40 |
|
|
|
|
|
| ||
-, ДЗ |
108 |
36 |
72 |
22 |
|
34 |
38 |
|
|
|
|
|
| |||
ДЗ |
54 |
18 |
36 |
10 |
|
|
36 |
|
|
|
|
|
| |||
|
Общеобразовательные дисциплины профильные |
2ДЗ/1Э |
420 |
140 |
280 |
140 |
|
136 |
144 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | |
-, ДЗ |
150 |
50 |
100 |
70 |
|
68 |
32 |
|
|
|
|
|
| |||
-, Э |
162 |
54 |
108 |
50 |
|
68 |
40 |
|
|
|
|
|
| |||
-, ДЗ |
108 |
36 |
72 |
20 |
|
|
72 |
|
|
|
|
|
| |||
УД.00 |
Дополнительные учебные дисциплины |
1З |
58 |
19 |
39 |
20 |
|
|
39 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | |
З |
58 |
19 |
39 |
20 |
|
|
39 |
|
|
|
|
|
| |||
ОГСЭ.00 |
Общий гуманитарный и социально-экономический цикл |
3ДЗ |
711 |
291 |
420 |
336 |
|
0 |
0 |
164 |
99 |
87 |
70 |
0 |
0 | |
ДЗ |
72 |
24 |
48 |
6 |
|
|
|
48 |
|
|
|
|
| |||
ДЗ |
72 |
24 |
48 |
6 |
|
|
|
48 |
|
|
|
|
| |||
-, -, -, ДЗ |
243 |
81 |
162 |
162 |
|
|
|
34 |
49 |
45 |
34 |
|
| |||
З, З, З, ДЗ |
324 |
162 |
162 |
162 |
|
|
|
34 |
50 |
42 |
36 |
|
| |||
ЕН.00 |
Математический и общий естественнонаучный цикл |
1ДЗ/1Э |
216 |
72 |
144 |
86 |
|
0 |
0 |
40 |
54 |
50 |
0 |
0 |
0 | |
-, Э |
141 |
47 |
94 |
56 |
|
|
|
40 |
54 |
|
|
|
| |||
ДЗ |
75 |
25 |
50 |
30 |
|
|
|
|
|
50 |
|
|
| |||
П.00 |
Профессиональный цикл |
1З/16ДЗ/12Э |
4536 |
1176 |
3360 |
1322 |
80 |
0 |
0 |
408 |
639 |
475 |
758 |
612 |
504 | |
ОП.00 |
Общепрофессиональные дисциплины |
10ДЗ/2Э |
1344 |
448 |
896 |
440 |
30 |
0 |
0 |
312 |
133 |
345 |
106 |
0 |
0 | |
Инженерная и компьютерная графика |
-, -, ДЗ |
210 |
70 |
140 |
94 |
|
|
|
68 |
47 |
25 |
|
|
| ||
-, ДЗ |
90 |
30 |
60 |
20 |
|
|
|
34 |
26 |
|
|
|
| |||
-, ДЗ |
96 |
32 |
64 |
22 |
|
|
|
34 |
30 |
|
|
|
| |||
Метрология, стандартизация и сертификация |
ДЗ |
48 |
16 |
32 |
12 |
|
|
|
|
|
32 |
|
|
| ||
-, Э |
204 |
68 |
136 |
40 |
30 |
|
|
|
|
64 |
72 |
|
| |||
ДЗ |
150 |
50 |
100 |
74 |
|
|
|
100 |
|
|
|
|
| |||
-, Э |
105 |
35 |
70 |
32 |
|
|
|
40 |
30 |
|
|
|
| |||
Автоматизация технологических процессов |
ДЗ |
57 |
19 |
38 |
10 |
|
|
|
|
|
38 |
|
|
| ||
ДЗ |
120 |
40 |
80 |
40 |
|
|
|
|
|
80 |
|
|
| |||
Безопасность жизнедеятельности |
-, ДЗ |
102 |
34 |
68 |
48 |
|
|
|
|
|
34 |
34 |
|
| ||
ДЗ |
54 |
18 |
36 |
16 |
|
|
|
36 |
|
|
|
|
| |||
Основы научно-исследовательской деятельности |
ДЗ |
108 |
36 |
72 |
32 |
|
|
|
|
|
72 |
|
|
| ||
ПМ.00 |
Профессиональные модули |
1З/5ДЗ/10Э |
3192 |
728 |
2464 |
732 |
50 |
0 |
0 |
96 |
506 |
130 |
652 |
612 |
504 | |
Осуществление технологических процессов комплексной переработки древесины |
1ДЗ/7Э |
2223 |
573 |
1650 |
576 |
30 |
0 |
0 |
32 |
34 |
130 |
652 |
550 |
288 | ||
МДК.01.01 |
Технология и оборудование производства волокнистых полуфабрикатов |
-, Э |
426 |
142 |
284 |
142 |
|
|
|
|
|
80 |
240 |
|
| |
МДК.01.02 |
Технология и оборудование производства бумаги и картона |
-, Э |
309 |
103 |
206 |
104 |
30 |
|
|
|
|
|
98 |
108 |
| |
МДК.01.03 |
Технология и оборудование производства древесных плит |
-, -, -, Э |
321 |
107 |
214 |
108 |
|
|
|
32 |
34 |
50 |
98 |
|
| |
МДК.01.04 |
Технология и оборудование лесохимического производства |
- ,Э |
219 |
73 |
146 |
124 |
|
|
|
|
|
|
|
116 |
30 | |
МДК.01.05 |
Очистка и рекуперация промышленных выбросов |
- ,Э |
168 |
56 |
112 |
56 |
|
|
|
|
|
|
|
80 |
32 | |
МДК.01.06 |
Технология и оборудование производства бумажной и картонной тары |
- ,Э |
276 |
92 |
184 |
92 |
|
|
|
|
|
|
|
102 |
82 | |
-,-, ДЗ |
504 |
|
504 |
|
|
|
|
|
|
|
216 |
144 |
144 | |||
Участие в организации производственной деятельности в рамках структурного подразделения |
3ДЗ/1Э |
345 |
67 |
278 |
68 |
20 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
62 |
216 | ||
МДК.02.01 |
Управление структурным подразделением |
-, ДЗ |
75 |
25 |
50 |
26 |
|
|
|
|
|
|
|
26 |
24 | |
МДК.02.02 |
Анализ производственно-хозяйственной деятельности |
-, ДЗ |
126 |
42 |
84 |
42 |
20 |
|
|
|
|
|
|
36 |
48 | |
ДЗ |
144 |
|
144 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
144 | |||
Выполнение работ по профессии «Лаборант химического анализа» |
1З/1ДЗ/2Э |
624 |
88 |
536 |
88 |
|
0 |
0 |
64 |
472 |
0 |
0 |
0 |
0 | ||
МДК.03.01 |
Технология выполнения химических анализов
|
-, Э |
264 |
88 |
176 |
88 |
|
|
|
64 |
112 |
|
|
|
| |
УП.01 |
Учебная практика |
З |
72 |
|
72 |
|
|
|
|
|
72 |
|
|
|
| |
ПП.03 |
Производственная практика |
ДЗ |
288 |
|
288 |
|
|
|
|
|
288 |
|
|
|
| |
Всего |
2З/27ДЗ/17Э |
7569 |
2241 |
5328 |
2443 |
90 |
612 |
792 |
612 |
792 |
612 |
792 |
612 |
504 | ||
ПДП.00 |
Производственная практика (преддипломная) |
|
|
|
4 нед. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
144 | |
ГИА.00 |
Государственная итоговая аттестация |
|
|
|
6 нед. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
216 | |
Консультации 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год. Государственная итоговая аттестация Дипломный проект Выполнение дипломного проекта с 20 мая 2019 г. по 16 июня 2019 г. (всего 4 нед.) Защита дипломного проекта с 17 июня 2019 г. по 30 июня 2019 г. (всего 2 нед.)
|
|
|
|
Всего |
Дисциплин и МДК |
612 |
792 |
612 |
432 |
612 |
576 |
468 |
72 | |||
|
|
|
Учебной практики |
0 |
0 |
0 |
72 |
0 |
0 |
0 |
0 | |||||
|
|
|
Произв.практики |
0 |
0 |
0 |
288 |
0 |
216 |
144 |
288 | |||||
|
|
|
Преддипломной практики |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
144 | |||||
|
|
|
Экзаменов |
0 |
4 |
0 |
4 |
0 |
3 |
1 |
5 | |||||
|
|
|
Диф.зачетов |
0 |
8 |
4 |
3 |
6 |
2 |
0 |
4 | |||||
|
|
|
Зачетов |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Практикоориентированность – 64 %
3. Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений
№ |
Наименование |
Кабинеты: |
|
1 |
Русского языка и литературы |
2 |
Математики |
3 |
Физики |
4 |
Химии |
5 |
Информатики и информационных технологий |
6 |
Биологии |
7 |
Иностранного языка |
8 |
Истории и обществознания |
9 |
Основ безопасности жизнедеятельности |
10 |
Гуманитарных и социально-экономических дисциплин |
11 |
Инженерной и компьютерной графики |
12 |
Электротехники и электроники |
13 |
Технической механики |
14 |
Метрологии, стандартизации и сертификации |
15 |
Процессов и аппаратов |
16 |
Аналитической химии |
17 |
Органической химии |
18 |
Физической и коллоидной химии |
19 |
Автоматизации технологических процессов |
20 |
Экономики организации |
21 |
Безопасности жизнедеятельности |
22 |
Технологии и оборудования комплексной переработки древесины |
Лаборатория |
|
23 |
Электротехники |
24 |
Органической, аналитической, физической и коллоидной химии |
25 |
Технологического контроля производства |
26 |
Информационных технологий в профессиональной деятельности |
27 |
Автоматизации технологических процессов |
Спортивный комплекс: |
|
28 |
Спортивный зал |
29 |
Открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий |
30 |
Стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы |
Залы: |
|
31 |
Библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет |
32 |
Актовый зал |
4. Пояснительная записка
4.1 Нормативно-документационная база проектирования рабочего учебного плана
Настоящий учебный план государственного автономного профессионального образовательного учреждения Архангельской области «Новодвинский индустриальный техникум» по специальности 35.02.04 Технология комплексной переработки древесины разработан на основе:
-Федерального закона РФ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
-Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 35.02.04 Технология комплексной переработки древесины, утвержденного приказом Минобрнауки России от 07.05.2014 № 453( Зарегистрировано в Минюсте России 03.07.2014 № 32954);
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 391 от 09.04.2015 "О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования", зарегистрированного в Минюсте РФ 14.05.2015 года, регистрационный № 37276;
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.10.2013 г. № 1199 «Об утверждении перечня профессий и специальностей среднего профессионального образования»;
- приказа Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;
- приказа Минобрнауки России от 15 декабря 2014 г. № 1580 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464»;
- приказа Минобрнауки России от 16 августа 2013 г. № 968
«Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего профессионального образования»;
- приказа Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»;
- приказа Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»;
- Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.04.2013 г. № 291;
- письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.10.2010 г №12-69 «О разъяснениях по формированию учебного плана ОПОП НПО и СПО»
- разъяснения ФИРО по формированию учебного плана ОПОП НПО/СПО;
- рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (Письмо Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259)
- письма Минобрнауки России, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17 февраля 2014 г. № 02-68 «О прохождении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования обучающимися по образовательным программам среднего профессионального образования».
4.2.Организация учебного процесса и режим занятий
В соответствии с Уставом техникума обучение осуществляется по шестидневной учебной неделе. Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается согласно учебному плану по данной специальности. Продолжительность каникул составляет 11 недель на 1 2 и 3 курсах обучения (в т.ч. по 2 недели зимние каникулы), на 4 курсе – 2 недели зимние каникулы.
Максимальная учебная нагрузка обучающегося составляет 54 часа, включая все виды внеаудиторной работы. Объем аудиторной учебно-производственной нагрузки не должен превышать 36 академических часов в неделю и 6 академических часов в день.
Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут. Учебные занятия по дисциплинам общеобразовательного и профессионального циклов, междисциплинарным курсам группируются парами, по учебной практике составляют 6 академических часов.
Продолжительность перемен во время учебных занятий составляет не менее 10 минут. Для питания обучающихся предусматривается перерыв не менее 30 минут.
Для проведения учебных занятий по иностранному языку, инженерной и компьютерной графике, практических занятий по информатике, лабораторных занятий по аналитической химии, электротехнике и электронике, автоматизации технологических процессов, физической и коллоидной химии, при выполнении курсовых проектов (работ), при проведении лабораторных занятий по дисциплинам общеобразовательного цикла, а также учебной практики учебная группа делится на подгруппы численностью не менее 12 человек.
На основании приказа Министра обороны и Министерства образования и науки РФ №96/134 от 24 февраля 2010 года «Об утверждении Инструкции по организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 12.04.2010 №16866), освоение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» на втором курсе завершается военными сборами (1 неделя), которые проводятся в каникулярное время и не учитываются при расчете учебной нагрузки.
На освоение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности » предусмотрено 68 часов, их них 48 часов используется на освоение основ медицинских знаний для подгрупп девушек. Ежегодно издается распоряжение Губернатора Архангельской области «О проведении пятидневных учебных сборов с гражданами , обучающимися начальным знаниям в области обороны и прошедшими подготовку по основам военной службы в муниципальных общеобразовательных учреждениях муниципальных образований Архангельской области, государственных образовательных учреждениях Архангельской области, реализующих программы среднего общего образования, государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования Архангельской области».
По дисциплине «Физическая культура» предусматривается еженедельно 2 часа обязательных аудиторных занятий и 2 часа самостоятельной работы ( за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).
Текущий контроль знаний осуществляется преподавателями и мастерами производственного обучения в соответствии с «Положением о текущем контроле и оценивании уровня усвоения дисциплин и освоения компетенций студентов» .Текущий контроль знаний систематически осуществляется преподавателями, мастерами производственного обучения по учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам, учебной и производственной практикам. Педагогические работники самостоятельны в выборе порядка, форм и периодичности текущего контроля знаний. Текущий контроль предполагает проверку общих и профессиональных компетенций, умений и знаний обучающихся, анализ их уровня и соответствия требованиям, предъявляемым ФГОС СПО, выявления ошибок, допущенных обучающимися, и последующую работу по их устранению.
Текущий контроль знаний проводится только за счет объемов учебного времени, отведенных учебным планом по специальности на изучение соответствующих дисциплин, междисциплинарных курсов, учебной практики. Результаты текущего контроля знаний являются основанием для допуска обучающихся к промежуточной аттестации.
Применяются следующие формы проведения текущего контроля знаний обучающихся: устные (устный ответ, устное сообщение, доклад, чтение стихов, собеседование и др.) и письменные (проверочные, контрольные работы, рефераты, диктанты, изложения, сочинения, тестирования, в т.ч. с помощью ПК, письменные упражнения и др.). Формы текущего контроля обучающихся оцениваются по 5-ти балльной системе.
При организации образовательного процесса для обучающихся предусмотрены консультации из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год, в том числе в период реализации образовательной программы среднего общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Консультации проводятся за рамками расписания занятий и во время, отведенное для подготовки к экзаменам. Основными формами консультаций являются групповые и индивидуальные.
Часы консультаций распределяются:
-для выполнения индивидуального проекта по учебным дисциплинам общеобразовательного цикла;
-перед экзаменами;
- по выполнению ВКР.
Формами промежуточной аттестации являются зачет, дифференцированный зачет, экзамен. Промежуточная аттестация в форме экзамена проводится в день, освобожденный от других форм учебной нагрузки. Промежуточная аттестация в форме зачета или дифференцированного зачета проводится за счет часов, отведенных на освоение соответствующей учебной дисциплины или профессионального модуля.
Количество экзаменов в каждом учебном году в процессе промежуточной аттестации обучающихся не должно превышать 8, а количество зачетов и дифференцированных зачетов – 10 (без учета зачетов по физической культуре). Формы аттестации по общеобразовательным дисциплинам включаются в общее количество аттестаций и учитываются при определении максимально возможного их количества в каждом учебном году.
На промежуточную аттестацию в форме экзаменов отводится не более 1 недели (36 часов) в семестр. При концентрированном изучении учебных дисциплин и профессиональных модулей промежуточная аттестация проводится непосредственно после завершения их освоения. При рассредоточенном изучении учебных дисциплин и профессиональных модулей допустимо сгруппировать 2 экзамена в рамках одной календарной недели, при этом следует предусмотреть не менее 2 дней между ними. Это время используется на самостоятельную подготовку к экзаменам или на проведение консультаций.
По дисциплинам общеобразовательного цикла обязательными являются экзамены по русскому языку и литературе (2 семестр), математике: алгебра и начала математического анализа, геометрии (2 семестр), физике (2 семестр), химии (2 семестр). Экзамены по русскому языку и литературе и математике: алгебра и начала математического анализа проводятся в письменной форме.
По общепрофессиональным дисциплинам формами промежуточной аттестации являются – ДЗ (дифференцированный зачет), Э (экзамен).
По профессиональным модулям:
ПМ.01 Осуществление технологических процессов комплексной переработки древесины
ПМ.02 Участие в организации производственной деятельности в рамках структурного подразделения
ПМ.03 Выполнение работ по профессии «Лаборант химического анализа»
формой промежуточной аттестации является экзамен (квалификационный), который представляет собой форму независимой оценки результатов обучения с участием работодателей. Итогом проверки является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен». Условием допуска к экзамену (квалификационному) является успешное освоение обучающимися всех элементов программы профессионального модуля.
Формой промежуточной аттестации по физической культуре являются зачеты, которые не учитываются при подсчете допустимого количества зачетов в учебном году. Завершает освоение программы по физической культуре дифференцированный зачет.
В плане учебного процесса предусмотрено выполнение курсовых проектов:
-по ОП.05 Процессы и аппараты- в 6 семестре;
-по ПМ 01.Осуществление технологических процессов комплексной переработки древесины. МДК.01.02. Технология и оборудование производства бумаги и картона- в 7 семестре;
- по ПМ 02. Участие в организации производственной деятельности в рамках структурного подразделения. МДК.02.02. Анализ производственно-хозяйственной деятельности- в 8 семестре.
Обучение по профессиональным модулям начинается с 3 семестра с ПМ.03 Выполнение работ по профессии «Лаборант химического анализа», который проводится параллельно с дисциплиной «Аналитическая химия». Одновременно с ПМ.03 проводится обучение по ПМ.01 МДК.01.03 Технология и оборудование производства древесных плит рассредоточено в течение 3,4,5,6 семестров.
МДК 01.01, МДК 01.02, МДК 01.04, МДК 01.05 проводятся последовательно.
Обучение по ПМ.02 Участие в организации производственной деятельности в рамках структурного подразделения проводится в 7 - 8 семестрах после ПМ.01, ПМ.03.
Изучение учебной дисциплины ОП.12 Основы научно-исследовательской деятельности проводится в 5 семестре перед обучением по ПМ.01 МДК.01.02 Технология и оборудование производства бумаги и картона в связи с выполнением курсового проекта.
Для обучающихся, имеющих предыдущее среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, разрабатывается и утверждается индивидуальный учебный план на основе действующей ОПОП по данной специальности с сокращением сроков обучения. Сокращение сроков обучения возможно за счет:
-уменьшения объема практик (учебной, производственной и преддипломной),
- перезачета и /или переаттестации ряда дисциплин;
- увеличения доли часов, отводимых на самостоятельную работу обучающегося.
Перезачет и переаттестация дисциплин и элементов рабочих учебных планов ОПОП проводится техникуме в соответствии с «Положением о перезачете и переаттестации дисциплин и элементов рабочих учебных планов по профессиям и специальностям по ППКРС/ППССЗ». Для текущего контроля и промежуточной аттестации в техникуме создаются фонды оценочных средств (ФОС). ФОС включают в себя контрольно-измерительные материалы и контрольно-оценочные средства, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки.
4.3 Общеобразовательный цикл
Общеобразовательный цикл основной профессиональной образовательной программы СПО по специальности 35.02.04 Технология комплексной переработки древесины формируется в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (Письмо Минобрнауки России от17 марта 2015 г. № 06-259).
Срок реализации ФГОС среднего (полного) общего образования в пределах основной профессиональной образовательной программы СПО по ППССЗ составляет 52 недели: 39 недель - теоретическое обучение, 2 недели – промежуточная аттестация, 11 недель – каникулы.
Общеобразовательная подготовка осуществляется на 1 курсе.
В соответствии с Перечнем специальностей среднего профессионального образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 29 октября 2013 года № 1199, все специальности СПО распределяются по профилям получаемого профессионального образования и специальность 35.02.04 Технология комплексной переработки древесины относится к естественно-научному профилю. Группа специальностей СПО 35.00.00 СЕЛЬСКОЕ, ЛЕСНОЕ И РЫБНОЕ ХОЗЯЙСТВО.
Базовые учебные дисциплины:
ОУД.01 Русский язык и литература;
ОУД.02 Иностранный язык;
ОУД.03 Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия;
ОУД.04 История;
ОУД. 05 Физическая культура;
ОУД.06 ОБЖ;
ОУД.07 Физика;
ОУД.08 Обществознание (вкл.экономику и право);
ОУД.09 География;
ОУД.10 Экология
Профильные учебные дисциплины:
ОУД.11 Информатика;
ОУД.12 Химия
ОУД.13 Биология
Дополнительные учебные дисциплины:
УД. 14 Искусство
Каждый обучающийся должен выполнить индивидуальный проект самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных дисциплин в любой избранной области деятельности( познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).
4.4. Формирование вариативной части ОПОП
Федеральным Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 35.02.04 Технология комплексной переработки древесины предусмотрена вариативная часть – 864 часа. В рабочем учебном плане данные часы распределены следующим образом:
40 часов – на увеличение объема часов при изучении ОП.01 Инженерная и компьютерная графика (для углубления освоения ПК 2.1 – 2.3, );
28 часов – на увеличение объема часов при изучении ОП.05 Процессы и аппараты (для углубления освоения ПК 1.1 – 1.3, 2.1-2.3);
20 часов – на увеличение объема часов при изучении ОП.06 Аналитическая химия ( для углубления освоения ПК 1.1,1.3, ПК 2.3);
36 часов – на введение ОП.11 Органическая химия
(для углубления освоения ПК1.1,1.3, ПК 2.3);
72 часа – на введение ОП.12 Основы научно-исследовательской деятельности (для освоения ПК1.1,1.3, ПК2.3);
84 часа - на увеличение объема часов при изучении МДК.01.01. Технология и оборудование производства волокнистых полуфабрикатов (для углубления освоения ПК 1.1 – 1.3);
84 часа- на увеличение объема часов при изучении МДК.01.02. Технология и оборудование производства бумаги и картона ( для углубления освоения ПК 1.1-1.3);
98 часов – на увеличение объема часов при изучении МДК.01.03.Технология и оборудование производства древесных плит (для углубления освоения ПК 1.1-1.3);
46 часов – на увеличение объема часов при изучении МДК.01.04. Технология и оборудование лесохимического производства (для углубления освоения ПК 1.1-1.3);
60 часов – на МДК.03.01. Технология выполнения химических анализов (для углубления освоения ПК. 1.1 – 1.3);
112 часов - на введение МДК.01.05. Очистка и рекуперация промышленных выбросов (для освоения ПК 1.1 – 1.3);
184 часа – на введение МДК.01.06. Технология и оборудование производства бумажной и картонной тары (для углубления освоения ПК 1.1-1.3).
4.5 Организация учебной и производственной практики, преддипломной практики.
Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практикоориентированнную подготовку обучающихся по специальности. При реализации ОПОП по специальности предусматриваются следующие виды практик: учебная, производственная (по профилю специальности) и производственная (преддипломная).
Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности) проводится при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.
Учебным планом предусмотрено:
УП.01 - 72 часа по МДК.03.01 Технология выполнения химических анализов.
Производственная практика проводится на предприятиях лесопромышленного комплекса. Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих предприятий.
Учебным планом предусмотрено:
ПП.01-504 часа по ПМ.01 Осуществление технологических процессов комплексной переработки древесины;
ПП.02-144 часов по ПМ.02 Участие в организации производственной деятельности в рамках структурного подразделения;
ПП.03-288 часов по ПМ.03 Выполнение работ по профессии «Лаборант химического анализа»
На производственную практику (преддипломную) учебным планом предусмотрено 144 часа. Организация преддипломной практики проводится согласно «Положению о преддипломной практике»
4.6. Проведение государственной итоговой аттестации
Государственная итоговая аттестация проводится согласно Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 16 августа 2013 г. № 968 г.Москва «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования»;
-Локального акта техникума «Положение о государственной итоговой аттестации выпускников по образовательным программам среднего профессионального образования;
-Локального акта техникума «Положение о выпускной квалификационной работе выпускников, завершающих обучение по основной профессиональной образовательной программе среднего профессионального образования по программе подготовки специалистов среднего звена».
Государственная итоговая аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломный проект). Обязательное требование – соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.
Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определены образовательным учреждением на основании порядка проведения государственной итоговой аттестации выпускников по программам СПО, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, определенного в соответствии с частью 5 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
К государственной итоговой аттестации допускаются лица, выполнившие требования, предусмотренные программой и успешно прошедшие все промежуточные аттестационные испытания, предусмотренные программами учебных дисциплин и профессиональных модулей.
Необходимым условием допуска к государственной итоговой аттестации является предоставление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении им теоретического материала и прохождении учебной практики и производственной практики (по профилю специальности) по каждому из основных видов профессиональной деятельности, производственной (преддипломной) практики. В том числе выпускником могут быть представлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по специальности, характеристики с мест прохождения производственной практики.
Фонды оценочных средств для государственной итоговой аттестации разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением после предварительного положительного заключения работодателей