Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация

              Безымянный1.png          

Урок Поповой А.П. и Косинцевой И.М.

Тема: Прямоугольная система координат в пространстве. Построение сварочного соединения.

Раздел не найден.


Цели: применить навыки работы в прямоугольной системе координат при решении задач с производственным содержанием.

Задачи:

1.      Образовательные:

·         отработка навыков построения в прямоугольной системе координат;

·         отработка нахождения расстояния между двумя точками;

·         применение навыков работы при решении задач с практическим содержанием;

2.      Развивающие:

·         Развитие устойчивого интереса к математике и спецдисциплинам;

·         Развитие умения обобщать полученные знания;

·         Развитие внимания;

·         Развитие у обучающихся математической грамотности

3.      Воспитательные:

·         Учить высказывать свои идеи и мысли;

·         Воспитывать умение помогать товарищам и поддерживать их.

Межпредметные связи: математика, МДК.07.01Технология ручной электродуговой сварки, основы технологии общестроительных работ, строительное черчение.

Методы обучения: наглядно-иллюстративный, практический.

Форма организации: коллективная, индивидуальная.

Тип урока: урок - исследование

Оборудование:

·         презентация по теме;

·         компьютер;

·         интерактивная доска;

·         карточки- задания по математике;

·         карточки-задания по МДК.07.01

План урока:

1.      Организационный этап.

2.      Актуализация знаний

3.      Теоретический материал

4.      Практическая работа

5.      Выступление обучающегося

6.      Самостоятельная работа

7.      Домашнее задание

8.      Подведение итогов

Преподаватели:

Попова Анна Петровна

Косинцева Ирина Михайловна.                                                                     Март 2015

Ход урока

1.                  Организационный этап.

2.                  Актуализация знаний.

Вступительное слово преподавателя математики Поповой А.П.

Мы проводим сегодня не совсем обычный урок. Во первых это бинарный урок, который проводят два преподавателя: математики и спецдисциплин, и на этом уроке мы повторим и отработаем знания и умения по обеим дисциплинам, это отработка навыков построения в прямоугольной системе координат; отработка нахождения расстояния между двумя точками.

 Во вторых наш  урок – это урок – исследование и на этом уроке мы определим роль математических методов в профессии сварщика.

Цель нашего исследования: выявить необходимость получения математических знаний и применение их для решения производственных задач, рассмотреть возможности решения производственных задач с применением математического аппарата

Сварщик – это специалист, занимающийся соединением металлических деталей, узлов. Стать квалифицированным специалистом в своём деле невозможно без определённых знаний из других наук, знаний математической символики, умения применения математических методов, развитого пространственного мышления.

Создание сварной конструкции можно разбить на 3 этапа: проектирование, расчёт, рациональное построение технологии изготовления. Для того чтобы выполнять многие сварные конструкции, надо иметь хорошее пространственное мышление, а этим как раз и занимаемся мы на уроках геометрии, в частности при изучении темы: «Метод координат в пространстве» и сегодня на уроке мы будем строить в прямоугольной системе  координат сварные конструкции.

1.                  Теоретический материал

Урок продолжает Косинцева И.М.

 - Для того, чтобы создать сварную конструкцию, её необходимо спроектировать, рассчитать и рационально изготовить (сварить). Ч то именно мы должны спроектировать и сварить? Какие параметры сварочного соединения учитывать. Все эти моменты мы рассматривали в теме 1.1 сварные соединения и швы.

ГОСТ 5264-80. «РДС. Соединения сварные».

Вспомним учебную дисциплину «Основы технологии общестроительных работ». Какие МК мы рассматривали? Чтобы сварить фермы, вспомним, что такое сварное соединение и его виды. (отвечает обучающийся, показывает образцы, называет сварные швы по положению в пространстве )

Каковы достоинства сварных соединений? (отвечает обучающийся)

1.                  Практическая работа

Урок продолжает Попова А.П.

Итак вы знаете виды сварных швов, умеете строить в прямоугольной системе координат и на основе этих знаний и умений решим математическую задачу с производственным содержанием.  (задача напечатана на листах и есть на каждом столе, также записана на доске, заранее приготовлена прямоугольная система координат). Задачу решаем на доске и на местах, отвечаем на вопросы.

1.                  Выступление обучающегося

 

Урок продолжает Косинцева И.М.

Выступление обучающегося: «Сварные соединения»

 

Какие сварные швы и соединения нужно рассчитать при сварке? (отвечает обучающийся)

 

2.                  Самостоятельная работа

Урок продолжает Косинцева И.М.

Задача: определить по рисунку тип сварного соединения (строчные буквы). Наименование сварных соединений даны цифрами

Урок продолжает Попова А.П.

Решить задачу 2 на карточках, лежащих на столе.

3.                  Домашнее задание: решить задачу 3

4.                  Итог урока