Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация

              Безымянный1.png          

Методическая копилка

                      Пропаганда   собственного   опыта работы педагога - это одна из вершин педагогического мастерства.   Преподаватель, который   прошёл сложный путь профессионального роста и достиг высоких результатов в подготовке обучающихся, должен уметь делиться с коллегами своими достижениями.     И немаловажная роль в этом процессе принадлежит открытым занятиям. Цель открытого занятия – продемонстрировать педагогам свой позитивный или инновационный опыт, реализацию методической идеи, применение различных методов обучения.      Поэтому для создания в   техникуме «Методической копилки», где будет по крупицам собираться новый, ценный, значимый, актуальный материал   творчески   работающих преподавателей и мастеров производственного обучения, был   проведен в декабре 2018 года методический семинар   по теме «Обобщение опыта работы педагогов по применению   современных педагогических   технологий   при проведении   открытых занятий».               

 ● На семинаре были даны методические рекомендации по организации            и проведению открытого урока, мероприятия, В помощь преподавателю, мастеру производственного обучения предложены «Критерии оценивания открытого занятия (урока)», «Заключение о качестве проведения    открытого занятия», «Примерная схема самоанализа   открытого урока». Гурьева Г.В.                                                                                                                                                        

● График административного контроля посещения уроков преподавателей, мастеров производственного обучения представил начальник отдела по НМР  Миронов  А.Н .                                                                    

«Методическая копилка»: состоялась презентация системы   открытых уроков и внеклассных   мероприятий, проведённых преподавателями: Косинцевой И.М,   Дмитрик М.М,     Харлап О.Н., Верещагиной Л.А., мастером производственного обучения Вершовой Л.Е.

     Косинцева Ирина Михайловна, преподаватель дисциплин профессионального цикла, раскрыла на конкретных   примерах свою   методическую   тему «Осуществление междисциплинарных связей как средство повышения   мотивации к профессии», отметила, что повышается потребность в специалистах, способных мобильно использовать   знания из разных научных областей в видах деятельности,   связанных с выбранной профессией. Преподаватель на примере МДК 07.01 «Технология сварочных работ»   продемонстрировала междисциплинарную    интеграцию   с химией, физикой, математикой, биологией, строительной графикой, материаловедением.     Ирина Михайловна провела серию открытых уроков совместно с преподавателями общеобразовательных   дисциплин.      На семинаре была представлена презентация бинарного урока по химии и основам материаловедения (преподаватели Дмитрик М.М. , Косинцева И.М.) с обучающимися группы Т-10 (профессия 15.01.09 Машинист лесозаготовительных и трелёвочных машин)                     по теме «Алюминий, его строение и свойства. Сплавы алюминия».       Урок получил отличную оценку.

Обучающиеся Косинцевой И.М активные участники Областных Ломоносовских чтений.   В этом учебном году была   выполнена исследовательская работа по теме «Главный труд М. В. Ломоносова о металлах и его актуальность в профессии электросварщика», представленная в номинации «Гений М. В. Ломоносова сквозь века». Работа отмечена дипломом Областных Ломоносовских   чтений, и участники семинара с интересом ознакомились с её содержанием.

      Преподаватель химии Оксана Николаевна Харлап всегда проводит интересные, нетрадиционные внеклассные мероприятия. На семинаре она поделилась опытом организации и проведения открытого мероприятия «Чайная церемония», целью которого является формирование эстетической, познавательной активности студентов, приобщение к культурно- историческим традициям России, пропаганда здорового образа жизни и семейных ценностей. Ведущие (Хозяйка и её помощницы) в русских народных костюмах радушно встречают гостей   хлебом и солью и просят догадаться, чем они будут угощать гостей, (на слайдах в стихах, притчах, высказываниях известных писателей демонстрируются подсказки: «Съедобная», «Буддийская», «Медицинская», «Загадочная», «Иноязычная»).             После приглашения за сервированный стол к русскому самовару открывается чайная презентация проверкой чайной эрудиции «Верите ли вы, что…».   Затем каждая группа студентов открывала свою страницу презентации, в каждой из которых был собран необычайно интересный, разнообразный материал об этом чудесном напитке по направлениям: «Чайная история», «Чайная ботаника», «Чайная география», «Чайное   производство – путь чая от плантации до нашего стола», «Чай - лекарство», «Чайная химия», в котором был представлен проект – исследование по изучению состава и свойств чая, выявлению более качественного сорта и наименования. Для следующей страницы «Чайные традиции или чайный стол» студентами были представлены видеоматериалы о правилах   заваривания чая, о чайных церемониях, традициях, ритуалах, этикете.           На странице «Чайное искусство» провели чайную викторину, в которой по отрывкам из произведений писателей студенты называли автора и произведение, вспоминали поговорки о чае. В конце встречи    гости исполнили задорные чайные частушки и с удовольствием пили ароматный чай с душистыми целебными травами.          Замечательное мероприятие!

   Преподаватель иностранного языка Верещагина Людмила Алексеевна и мастер производственного обучения Вершова   Лидия   Евгеньевна    осуществляют      реализацию   практико-ориентированного подхода   в обучении как   фактора эффективной подготовки    конкурентоспособного     специалиста    через проведение интегрированных     уроков,    внеклассных мероприятий.        На семинаре   была    представлена   методика    проведения   открытого интегрированного    урока по теме   «Чай – больше чем    чай!» по английскому языку    и МДК 07.01. «Приготовление    сладких блюд и напитков». Методическая цель: показать методы и приёмы работы с иноязычным материалом   на основе   темы   профессиональной направленности. На уроке проведена фонетическая зарядка на русском и английском языках, представлены презентации: «Английское чаепитие», «Чайная   церемония»,    «Английские сканы» Студенты третьего курса, практически   готовые специалисты, очень уверенно и профессионально      на английском языке провели мастер – классы: «Как сервировать чайный стол», «Как правильно заваривать чай», «Этикет за столом». Возможности кулинарного творчества были продемонстрированы на мастер – классе                  по приготовлению из сдобного теста «английских сканов», который был проведён на учебной практике по профессиональному модулю ПМ.08. «Приготовление   хлебобулочных мучных и кондитерских изделий», (мастер производственного обучения Вершова Л.Е.). Заканчивалось мероприятие чаепитием по - английски за празднично сервированным столом, где участники поделились впечатлениями об уроке и высказали слова благодарности педагогам и студентам.  

Методический семинар позволяет раскрыть актуальность проблемы профессиональной деятельности педагога, показать новизну, оригинальность и практикоориентированность   педагогического опыта, его системность и эффективность. На следующих семинарах «Методическая копилка» будет пополняться.