Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация

              Безымянный1.png          

Роль научно-исследовательской деятельности в подготовке конкурентноспособного специалиста. Г.В.Гурьева, методист

 В современных условиях  конкурентноспособность  молодёжи  является её важнейшей жизненной необходимостью, поскольку любая профессиональная деятельность требует от специалиста не только предметной компетентности, знаний, умений, мастерства, но и собственной информационной зрелости, предполагающей способность к самостоятельному поиску важной профессиональной информации  и  её  адаптации в избранной специальности.

     Сегодня одной из актуальных задач в системе непрерывного профессионального образования становится задача целенаправленного развития исследовательской культуры студентов. Речь идёт о способности  студентов к проектной, научно-исследовательской деятельности, в результате которой развиваются новые качества, отвечающие запросам современного работодателя.

      Научно- исследовательская деятельность студента – это самостоятельный поиск научных знаний, выполнение творческих заданий и проектов, поиск и нахождение нестандартных решений исследовательских задач. Такая деятельность предполагает знание методологии  исследования, умение планировать его этапы (постановка цели, проблемы исследования, анализ теории и разработанной практики, последующий сбор материала, его анализ, обобщение, критический отбор методик диагностических исследований, их практическое  применение и содержательная интерпретация результатов исследования).

       Из этого следует, что цель научно-исследовательской деятельности  студентов – освоение ими функциональных навыков научной деятельности как уникального способа познания окружающего мира и реальной действительности.

     Замечено, что студенты, вовлечённые в научно – исследовательскую работу, имеют лучшие результаты и качество знаний по изучаемым дисциплинам.

       В  период  обучения  в   техникуме  студенты  выполняют  разные   виды

учебно-исследовательских работ: реферативные, курсовые, выпускные квалификационные работы. К окончанию образовательного учреждения в сознании студентов статус собственных интеллектуальных качеств и значимость исследовательской деятельности повышаются, развивается креативность мышления, изменяются представления о своих возможностях, повышается самооценка.

     Условиями эффективности развития исследовательских компетенций студентов в учебном процессе являются:

▪   максимальное насыщение учебного процесса творческими ситуациями с учётом непрерывного развития студентов на каждом уровне образования;

▪    методическое и технологическое творчество преподавателей;

▪ наличие системы междисциплинарных связей, обеспечивающих практическое закрепление получаемых исследовательских умений и навыков.

     Условиями эффективности развития исследовательских компетенций

во внеаудиторной исследовательской деятельности являются:

▪ недели науки, конкурсы дипломных работ, конкурсы студенческих исследовательских проектов и другие формы.

В нашем техникуме традиционно проводятся научно- практические студенческие конференции.  Согласно  Положения о научно- практической  конференции « Наука и творчество-2017» определены цель и задачи конференции.

1.     Цель конференции

Конференция проводится с целью  приобщения студентов техникума  к научному творчеству, совершенствованию их исследовательской культуры, повышению образовательного уровня.

          2.  Задачи конференции:

● развитие интеллектуального и творческого потенциала студентов,

расширение и углубление знаний в образовательных областях;

● совершенствование исследовательских умений и навыков, повышение профессионального    уровня подготовки молодых специалистов;

● выявление творчески одаренных студентов, занимающихся исследовательской деятельностью;

● привлечение внимания к социально значимым проблемам.

 

Конференция состоялась 25.04.2017г., на которую было представлено 12 работ студентов 1-2 курсов различных специальностей и профессий.

 

В рамках конференции  проведён  конкурс  научно- исследовательских работ, разработаны  критерии оценивания индивидуальных проектов и  научно- исследовательских работ, определен состав  жюри педагогов и состав  жюри из числа студентов, определяющих «Приз зрительских симпатий». 

 

Индивидуальный проект  может быть: информационным исследовательским;  творческим; прикладным; социальным; конструкторским; инновационным.   

 

Критерии оценки индивидуальных проектов,

научно-исследовательских работ:

  1.Актуальность исследования в заявленной теме, определение объекта и предмета исследования.

2. Постановка и обоснование  проблемы проекта, гипотезы, четкость определения цели и  задач проекта.

3. Глубина раскрытия темы, исследовательский характер работы.

4. Практическая значимость проекта.

5. Разнообразие источников информации, целесообразность их использования.

6. Качество проведённого выступления: логичность и последовательность изложения, умение обоснованно излагать точку зрения.

7. Качество проведённого выступления: убедительность, грамотность речи, дикция, соблюдение регламента (8-10 мин.).

8. Компетентность, качество презентации: информационное наполнение слайдов, цветовое решение, эффекты анимации.

Сумма баллов:

максимально возможное количество баллов -  40

1 место  - 38-40  баллов;

2 место  - 35-37  баллов;

3 место  - 30-34  балла.

Состав  жюри:

Председатель:     Тарасова  Наталья Сергеевна, директор ГАПОУ АО «Новодвинский индустриальный техникум»

Члены жюри:   -Давыдова Надежда Павловна, заведующая  отделением №2

                           -Маркова Наталья Владимировна, преподаватель  общепрофессиональных  дисциплин

Руководитель конференции – Гурьева Галина Викторовна, методист

 

По результатам конференции  все студенты 1 и 2 курсов,  представившие индивидуальные  проекты и выполнившие их защиту на конференции, а также студенты 2-3 курсов, представившие научно-исследовательские работы, получили  сертификаты  установленной формы.

      Студенты 1-3 курсов -  призёры конкурса  индивидуальных  проектов  и научно-исследовательских работ на конференции награждены  грамотами ОУ

      Преподаватели, мастера п/о, научные руководители студенческих работ получили сертификаты  установленной формы.

      Преподаватели, мастера п/о, научные руководители студенческих работ за подготовку призёров по индивидуальным  проектам и  научно-исследовательским  работам   награждены  грамотами образовательного учреждения.

                                                                                            Приложение 1.

Научно-практическая студенческая конференция

"Наука и творчество-2017"

в ГАПОУ АО «Новодвинский индустриальный техникум»

(индивидуальные проекты и исследовательские работы),    25.04.2017г.

Ф.И. участника

Группа

Тема проекта

Научный руководитель

1.

Банкова

Александра

ЭБ-28

«Малые Корелы:  история  и современность»

Болотова Светлана Геннадьевна

2.

Соломаха

Владислав

АТ-17

 «Создание  сайта «Экологическая  карта Архангельской  области»»

Скрябина  Наталья Николаевна

3.

Шуньгина

Анастасия

 

ТК- 23

«75- летие  прихода  конвоя «Дервиш»   в  Архангельск, Мурманск.    Исторические познания    своего  края  современной  молодёжью»

Смирнова Юлианна Павловна

4.

Хохлов Глеб

 

. АТ-17

«Особенности языка  СМС сообщений»

Рябкова Наталья Васильевна

5.

Лебедева  Яна

 

ЭБ- 18

«Молодёжь  в  социальных сетях:  положительное  и негативное влияние»

Смирнова Юлианна Павловна

6.

Неверов Артур

 

АТ-17

«Энергетический кризис и пути его преодоления  в масштабах  моей  семьи»

Пярькова Анна Витальевна

7.

Лобанов  Алексей

 

ТК-23

 «Качественное определение  примесей в воде реки Северная Двина»

 

Харлап  Оксана Николаевна

8.

Ермолаева  Карина

 

П -26

«Исследование рынка продаж «Детское питание»»

Зенкова  Мария Фёдоровна

9.

Мехтиева   Эльнара

   П-28

«Алюминий на кухне»

Дмитрик  Мария Михайловна

10.

Банкова

Александра

 

ЭБ - 28

«Влияние алкоголя на организм подростка»

Климова Зинаида Васильевна

11.

Зарубин

Василий

 

гр.14

«Трудовая деятельность в русских и английских пословицах»

 

Болотова Светлана Геннадьевна

 12.  Рюмин   Юрий

гр.12         «Мой сайт – «Моя профессия:  Электромонтёр»»      Скрябина  Наталья Николаевна 

гурьева1.PNG
гурьева2.PNG