Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация

              Безымянный1.png          

Виды строительных материалов и их применение

Министерство образования и науки Архангельской области

ГАПОУ АО «Новодвинский индустриальный техникум»

  

Методическая разработка  урока

 

По дисциплине ОП.01 «Основы строительного производства»

Профессия 18880 Столяр строительный.

 

 

 Тема1.1 «Виды строительных материалов и их применение».

 

  

        Разработала преподаватель

общепрофессиональных дисциплин

 высшей категории

                                Косинцева И.М.

          

 

г. Новодвинск,2015

  

Цель настоящего учебно-методического пособия – ознакомить преподавателей строительных дисциплин и обучающихся по профессии 18880 Столяр строительный  с методикой проведения уроков с применением КИМов по авторской методике «РОСТ» Юнусбаева Б.Х. Овладение авторской технологией РОСТ Б.Х.Юнусбаева, позволяет правильно организовывать свою учебную деятельность, осуществляет коррекцию всех составляющих её действий, способствует формированию таких личностных качеств, как инициатива, самостоятельность, ответственность. Рефлексивно-оценочная саморазвивающая технология позволяет объективно и быстро определить качество обучения, а также выявить уровень основных элементов учебной деятельности, откорректировать их и развивать.

Диагностико-коррекционная технология обучения помогает студентам стать причастными к решению проблемных вопросов на уроке: мобильно, наглядно, дифференцированно проверить знания студентов при проведении разноуровневой проверочной работы. Информационные технологии позволяют изменить организацию процесса обучения студентов, формируя у них системное мышление; использовать их с целью индивидуализации учебного процесса. Информационный диагностико-коррекционный урок позволяет проводить мониторинг качества обучения, объективно оценивать уровень знаний, уровень осознанности пользования знаниями, уровень внутренней дифференциации. Диагностико-коррекционная система обучения является высокоэффективная педагогическая система управления качеством предметного обучения, построенная на основе рефлексивной формы организации диагностики и мониторинга основных компетентностных  элементов учебной деятельности (мотивации информации, оперирование им и личностная оценка).

 

 

 План   урока

 

Дисциплина: « Строительные материалы и изделия».  

                            

Группа:П-15

Дата:

Тема занятия:  «Строительные материалы из древесины».

Вид урока: изучение новых знаний с применением ИКТ

Тип урока: комбинированный.

 

Цели урока:

Формирование компетенций:

-общих

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

-профессиональных

ПК2.1. Организовывать и выполнять подготовительные работы на строительной площадке.

ПК2.2. Организовывать и выполнять строительно-монтажные, ремонтные и работы по реконструкции строительных объектов.                              

 

1.Учебная: - контроль и коррекция знаний, умений, закрепление и развитие знаний по разделу «Строительные материалы из древесины».

2. Развивающая:

 - развитие рефлексивной деятельности (осознанной), развитие содержательных, мотивационных, рефлексивных элементов учебной деятельности, профессиональный рост и саморазвитие учителя на основе системной диагностики и мониторинга качества обучения;

- реализация национально-регионального компонента с использованием инновационных технологий на уроке;

- мобилизация  студентов на активную и самостоятельную учебно-познавательную деятельность, направленную на саморазвитие, самооценку, самокоррекцию и самореализацию

3. Воспитательная:

- развитие навыков самостоятельной работы студентов;

- формирование адекватного понимания своих способностей, осознания специфики и  требований выбранной профессии, что является одним из приоритетных направлений компетентностного подхода в образовании4

- формирование чувства личной ответственности за выполняемое дело.

 

Задачи урока:

- диагностика качества обучения по всем элементам учебной деятельности, их коррекция и развитие;

- определения сформированности навыков самооценки всей группы;

- многократный сбор информации в течение длительного времени со всеми студентами;

- организация самостоятельной работы студентов методом самодиагностики и самокоррекции;

- установление причин слабой  успеваемости;

- оценка и анализ информации с использованием информационно-коммуникативных технологий.

Межпредметные связи:

Обеспечивающие:  физика, химия, экология, естествознание

Обеспечиваемые: Технология производства строительных изделий и конструкций, Архитектура зданий, Строительные конструкции.

Наглядные пособия:

Слайды «Строение древесины», «Древесные породы,применяемые в строительстве», «Свойства древесины», «Пороки древесины», «Виды лесоматериалов и  изделий из дерева».                                                                 .                                                                     .                                                                                                                

Раздаточный материал: 

Коллекция древесины, образцы пороков древесины, изделий из древесины, карта растительности Архангельской области

Технические средства:

Копьютер, мультимедийный проектор

Учебные места:

(для практических занятий, лабораторных работ) 

1. Л.М. Попов. «Строительные материалы и изделия» - М.:

Высш. шк., 2010г.

2.

Ход урока.

1 этап урока.

 

1. Организационный момент.

 Вступительное слово преподавателя. Дается план проведения урока.

 Приветствие учащихся. Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Обобщение и систематизация знаний. Повторение и закрепление пройденного материала по теме «Строительные материалы из древесины. ».

1.Основные сведения о древесине.

2. Строение древесины:

а) основные части дерева;

б) макроструктура древесины.

3. Древесные породы, применяемые в строительстве:

а) хвойные породы;

б) лиственные породы.

4. Лесные ресурсы Архангельской области.

5. Основные лесообразующие породы Архангельской области. Возрастной состав лесообразующих пород.

6. Лесной фонд Архангельской области. Охрана и рациональное использование

лесных ресурсов.

7. Физические и механические свойства древесины.

8. Пороки древесины:

а) пороки формы ствола;

б) пороки строения древесины.

9. Виды лесоматериалов и изделий из древесины:

а) лесоматериалы;

б) изделия из древесины.

3.Объяснение проведения методики тестирования студентов.

 

 

2 этап урока.

 

1. Тестирование студентов по КИМам.

а) Первичная диагностика по первому варианту тестов;

б) Самокоррекция;

в) Вторичная диагностика по второму варианту тестов.

3 этап урока.

1. Подведение итогов тестирования.

2. Домашнее задание. Повторение пройденного материала.

Попробовать составить пакет контрольно-измерительных материалов (КИМов) для тематической и итоговой диагностики качества обучения дисциплины «Строительные материалы и изделия».

1. Л.М.Попов «Строительные материалы и изделия» - М.: Высш. шк., 2010г., стр. 6-52

 

Приложение 1

 

Тестовые задания, разработанные преподавателем

Косинцевой И.М. по дисциплине «Основы строительного производства»

 

Тема1.1 « Виды строительных материалов и их применение.

Лесной фонд Архангельской области».

 

ВАРИАНТ 1

 

Базовые знания

 

1. Разрез ствола древесины, проходящий по касательной к годовым кольцам, называют:

1) торцевым

2) радиальным

3) тангентальным

4) кольцевым

 

      2. Мертвые клетки, не принимающие участие в физиологических процессах, но обеспечивающие прочность стволу дерева – это:

1) кора

2) ядро

3) заболонь

4) камбий

 

4. Сложная ткань древесных растений, проводящая воду и растворенные в ней минеральные соли; основная масса ствола, корней и ветвей древесных растений - это:

1) сердцевина

2) ядро

3) камбий

4) древесина

 

 

5.  Порок строения древесины, представляющий собой ярко выраженное косое (винтообразное) расположение волокон в древесине относительно продольной оси ствола, называется:

1) кренью

2) свилеватостью

3) наклоном волокон

4) двойной сердцевиной

 

Углублённые знания (повышенной трудности)

 

6. Форма порока ствола древесины, при которой происходит искривление ствола дерева в одном или нескольких местах, называется:

1) закомелистостью

2) свилеватостью

3) сбежистостью

4) кривизной ствола

 

7. Изменение строения древесины, когда годовые кольца имеют разную толщину и плотность по разные стороны от середины, называют:

1) кренью

2) свилеватостью

3) наклоном волокон

4) двойной сердцевиной

 

8. Наружная открытая продольная трещина древесины, сужающаяся к центру, называется:

1) отлупом

2) метиком

3) морозобоиной

4) трещиной усушки

 

9. Трещины, расположенные по годовым кольцам в виде полного или частичного отделения центральной части ствола от периферийной в результате усушки первой, называют:

1) отлупом

2) метиком

3) морозобоиной

4) трещинами усушки

 

10. Самый распространенный и неизбежный порок древесины, имеющийся во всех древесных породах, представляющий собой основание ветвей, заключенное в древесину ствола. Этот порок ухудшает качество, внешний вид, строение древесины, затрудняет механическую обработку:

1) трещины

2) сучки

3) червоточины

4) покоробленности

 

Задания на мышление

 

11. Средняя плотность древесины колеблется в пределах:

1) 100-300 кг/м3

2) 370-700 кг/м3

3) 700-800 кг/м3

4) 800-1000 кг/м

 

     12. Древесный материал, получаемый путем распушки размягченной водой или паром древесины до состояния волокна, называется:

     1) шпоном

2) фанерой

3) древесно- стружечной плитой

4) древесно- волокнистой плитой

 

     13. Древесный материал, предсталяющий собой тонкие листья древесины, которые отделяются от ствола отшелушиванием, отделением ножом или тонкой распиловкой, называется:

     1) шпоном

2) фанерой

3) древесно- стружечной плитой

4) древесно- волокнистой плитой

 

14. Ваше отношение к пройденной теме:

1) отличное

2) хорошее

3) удовлетворительное

4) неудовлетворительное

 

 

 

 

 

 

Тестовые задания, разработанные преподавателем Косинцевой И.М. по дисциплине «Основы строительного производства»

 

Тема1.1 «Виды строительных материалов и их применение.

Лесной фонд Архангельской области».

 

ВАРИАНТ 2

 

Базовые знания

 

1. Разрез ствола древесины, проходящий через ось ствола, называют:

1) торцевым

2) радиальным

3) тангентальным

4) кольцевым

 

2. Молодые живые клетки. В растущем дереве по этой части ствола движется влага с растворенными в ней минеральными веществами – это:

1) кора

2) ядро

3) заболонь

4) камбий

 

 

3. Часть ствола, находящаяся в центре ствола и проходящая по всей его длине. Она представляет собой слабую ткань первичного образования, которая легко подается загниванию:

1) сердцевина

2) ядро

3) камбий

4) древесина    

 

 

4. Порок строения древесины, характеризующийся наличием нескольких сердцевин с самостоятельными системами годичных слоев, окруженных с периферии одной общей системой, называется:

1) кренью

2) свилеватостью

3) наклоном волокон

4) двойной сердцевиной

 

Углублённые знания (повышенной трудности)

 

5. Форма порока ствола древесины, при которой происходит резкое увеличение диаметра комлевой ( нижней ) части ствола, называется:

1) закомелистостью

2) свилеватостью

3) сбежистостью                                                                                                                

4) кривизной ствола

 

6. Крайнее проявление косослоя, при котором волокна древесины расположены в виде волн и завитков, называют:

1) кренью

2) свилеватостью

3) наклоном волокон

4) двойной сердцевиной

 

7. Внутренние трещины ствола, идущие вдоль ствола от центра к периферии (по радиусу или диаметру), называют:

1) отлупом

2) метиком

3) морозобоиной

4) трещиной усушки

 

8. Трещины, вызванные неравномерной усадкой при быстрой сушке древесины на воздухе и направленные от периферии к центру, называют:

1) отлупом

2) метиком

3) морозобоиной

4) трещинами усушки

 

9. Нарушение формы пиломатериалов при изменении ее влажности при сушке и хранении, называют:

1) трещины

2) сучки

3) червоточины

4) покоробленности  

 

Задания на мышление

 

10. Истинная плотность древесины для всех пород в среднем составляет:

1) 500 кг/м3

2) 1000 кг/м3

3) 1550 кг/м3

4) 2000 кг/м3

    

      11. Древесный материал, который изготавливается из мелкой стружки путем перемешивания с синтетической смолой и под давлением в присутствии тепла прессующийся в виде плиты, называется:

     1) шпоном

2) фанерой

3) древесно- стружечной плитой

     4) древесно- волокнистой плитой

 

     12. Древесный материал, состоящий по меньшей мере из трех склееных слоев с перекрещивающимся направлением, называется:

     1) шпоном

2) фанерой

3) древесно- стружечной плитой

4) древесно- волокнистой плитой

 

 

13. Ваше отношение к пройденной теме:

1) отличное

2) хорошее

3) удовлетворительное

4) неудовлетворительное

 

 

 

 

 

 

 

 

Ключи к тестовым заданиям :

 

1 вариант: 1-3;2-2;3-1;4-4;5-3;6-3;7-1;8-1;9-2;10-3;11-4;12-1;13-3;14-4

 

2 вариант: 1-2;2-3;3-1;4-1;5-2;6-3;7-3;8-3;9-4;10-4;11-1;12-2;13-1

 

 

 

 

 

 

 


 

Словарная работа.(породы деревьев)

Сосна –

Ель –Лиственница –Кедр –Пихта – аҡ Берёза Дуб –Осина –Липа –Ясень

Клён –

Ольха –

  

(строение древесины)

 

Камбий Древесина –

Заболонь –Ядро- Листья-

Ветви- Ствол- Корень-

Кора-

                                           

(свойства древесины)

 

Влажность- Плотность- Прочность- Теплопроводность-

Звукопроводность-

Элктропроводность-

Твердость-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ

 ПО КИМам

КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПОСОБИЕМ

В пособии дается описание алгоритма и инструментария авторской технологии системной диагностики и мониторинга качества обучения, известной под названием «Диагностико-коррекционная система обучения». Главный инструмент технологии - пакет контрольно-измерительных материалов (КИМов) для тематической и итоговой диагностики качества обучения дисциплины «Строительные материалы и изделия».

Данное пособие, в отличие от существующих, является универсальным инструментом измерения качества обучения предмету (глубины, осознанности знаний и умения ими пользоваться). Каждый КИМ пакета имеет свое функциональное предназначение, как это показано в таблице 1.

Таблица 1

Структура пакета тестовых заданий-измерителей

КИМы диагностики уровня развития

основных показателей качества обучения:

трансформации содержания предмета

(уровень передачи восприятия, запоминания

и воспроизведения содержания обучения)

понимания,

потребления,

оперирования

содержанием предмета

(уровень мышления)

трансляции и

рефлексии содержания

предмета

инвариантного

Компонента

(базовой уровень)

Вариативного компонента

(уровень углубления)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Номера тестовых заданий


 

 

Технология позволяет объективно и быстро определить качество обучения предмету, а также выявить уровень основных элементов учебной деятельности, откорректировать их и развивать. Пособием в одинаковой степени легко могут пользоваться преподаватели электрических аппаратов и руководители в целях организации управления качеством обучения, а также ученики и абитуриенты – для самоконтроля уровня своих знаний и умений по предмету. КИМы под номерами 1-10 являются измерителями достижений базового уровня знаний по предмету, а задания 11-15 – измерителями уровня усвоения вариативной части содержания предмета (углубление и дифференциация обучения), 16-19 - задания на выявление уровня понимания и оперирования знаниями. Под номером 20 ставится вопрос для определения уровня осознанности, личностной оценки и отношения к полученным знаниям по пройденной теме. В пособии есть все формы бланков, необходимые для проведения диагностики, оперативной обратной связи, анализа и оценки результатов, организации работы над пробелами (коррекции).

Конкретной формой реализации предложенной технологии является специальный диагностико-коррекционный урок (ДКУ), в котором решаются две взаимосвязанные задачи: диагностика качества обучения всем элементам учебной деятельности, их коррекция и развитие. Проведение диагностико-коррекционных уроков по окончании изучения раздела является неотъемлемым технологическим условием достижения реального результата. В свою очередь, описанная технология ДКУ является органическим элементом целостной системы обучения предмета.

В целях экономии времени проверку и составление диагностической карты лучше организовать в форме взаимопроверки, пользоваться различными приспособлениями оперативного сбора обратной информации и оценки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Приводим описание одного из таких приемов быстрой проверки и оценки работ. Для этого необходимо изготовить шаблонные карточки из картона или из пластикового материала:

Фамилия

Диагностика

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А

В

С

А-В

11

12

13

14

15

Н

16

17

18

19

Q

TR

 

Первичная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вторичная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КПД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученик записывает в соответствующей ячейке шаблона выбранную им букву ответа на тестовое задание. Например: а, б, в, г. По истечении времени тестирования «линейки» собираются и выстраиваются друг над другом, и таким образом оперативно составляется сводная диагностическая карта ДКУ:

Фамилия

Диагностика

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А

В

С

А-В

11

12

13

14

15

Н

16

17

18

19

Q

Иванов

Первичная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вторичная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КПД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фамилия

Диагностика

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А

В

С

А-В

11

12

13

14

15

Н

16

17

18

19

Q

Петров

Первичная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вторичная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КПД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фамилия

Диагностика

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А

В

С

А-В

11

12

13

14

15

Н

16

17

18

19

Q

Сидоров

Первичная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вторичная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КПД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В таблице 2 приводим описание технологии «диагностико-коррекционного урока» (ДКУ)

Таблица 2

ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ДИАГНОСТИКО-КОРРЕКЦИОННОГО УРОКА (ДКУ)

Основные этапы урока

Алгоритм действий преподавателя и учащихся

Технологические нормы (технологические критерии качества)

1

2

3

1. Целеполагание и мобилизация на самоизучение и саморазвитие

- создание проблемной ситуации постановкой вопроса «Хотите ли вы сами себя изучить и оценить свой уровень по предмету?»

- фронтальная беседа по рассогласованию цели, содержания, методов и средств организации ДКУ

- активность учащихся, желание изучить себя (не списывать), объективная самооценка качества обучения

2. Первичная диагностика качества обучения (первый срез – тестирование)

- краткий инструктаж по выполнению тестовых заданий;

- раздача тестов и контроль исполнения;

- результаты тестирования (ответы ученика) вносятся на специальной «Карточке для оперативной проверки» учеником

- умение безошибочно выполнять технологические требования к тестированию

3. Рефлексия и самооценка результатов первичной диагностики

- преподавателем вывешивается и разъясняется суть шкалы оценки качества обучения (Таблица 3 и 4), ученик, используя ее, самостоятельно оценивает результаты самоизучения и выставляет сам себе оценку на соответствующей графе «диагностической линейки» (субъективная оценка) и после переписывания своих ответов и самооценку на «Карте диагностики и мониторинга качества обучения ученика» (Форма 1). «Линейку» сдает на проверку учителю, а вторую оставляет у себя

- самостоятельность, аккуратность ответов (без исправлений) и точность оценки в соответствии со шкалой оценок (Таблица 3 и 4)

4. Проверка и оценка учителем результатов первого тестирования (внешняя оценка качества обучения)

- проверка и выставление второй (объективной) оценки, заполнение диагностических карт (Форма 1 и 2);

- объявление итогов проверки и обозначение их в «Карте диагностики и мониторинга качества обучения ученика» (Форма 1) и выставление второй (объективной) оценки

- аккуратность, точность оценки в соответствии со шкалой оценок (Таблица 3 и 4)

5. Рефлексия результатов первичной диагностики и самокоррекция

- организация самостоятельной работы учащихся над ошибками, их самостоятельное нахождение и исправление

-самостоятельность, самокритичность и объективность

 

 

 

1

2

3

6. Повторный контрольный срез-тестирование

- краткий инструктаж по выполнению тестовых заданий;

- раздача тестов и контроль выполнения;

- индивидуальная рефлексия методом самооценки (субъективная оценка)

- умение безошибочно выполнять технологические требования к тестированию;

- аккуратность, точность оценки в соответствии со шкалой оценок (Таблица 3 и 4)

7. Индивидуальная и коллективная рефлексивная деятельность по итогам первичной и вторичной диагностики

- организация самоанализа по «Карте диагностики и мониторинга качества обучения ученика» (Форма 1);

- составление общей «Карты диагностико-коррекционного урока (ДКУ)» (Форма 2), выявление общих закономерностей и пробелов всего класса по усвоению темы и на этой основе организация фронтальной или групповой работы по их ликвидации;

- дифференциация заданий и организация дополнительной самостоятельной работы с продвинутыми учениками

- самостоятельность и активность;

- развитие содержательных, мотивационных, рефлексивных и уныхуцииуных элементов учебной деятельности

8. Самоанализ и самооценка учителя по итогам ДКУ

- рефлексия урока ДКУ на основе «Карты диагностики и мониторинга качества обучения» (Форма 3);

- системная диагностика и мониторинг качества обучения

- самокритичность и объективность;

- профессиональный рост и саморазвитие учителя на основе системной диагностики и мониторинга качества обучения

Таблица 3

 

СИСТЕМА КРИТЕРИЕВ И ОЦЕНОК КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ КЛАССОВ

БЕЗ УГЛУБЛЕННОГО ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 


УРОВНИ РАЗВИТИЯ ОСНОВНЫХ ПРОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ

Базовые знания

Углубленные знания (дифференциация

обучения)

Оперирование

знаниями

Рефлексия

Трансляция

Ответы на тесты №№ 1-10

Шкала

Ответы на тесты

№№ 11-15

Шкала

Ответы на тесты №№ 16-19

Шкала

А – В

Шкала

Ответы на тест

№ 20

Шкала

Без

ошибок

«5»

Без

ошибок

Высокий

Без

ошибок

Высокий

0

Высокий

«5»

Высокий

1 или 2 ошибки

«4»

Не более

2 ошибок

Достаточный

Не более

2 ошибок

Достаточный

±1

Достаточный

«4»и«3»

Достаточный

3-5

ошибок

«3»

Не более

3 ошибок

Недостаточный

Не более

3 ошибок

Недостаточный

±2

Недостаточный

«2»

Недостаточный

Более

5 ошибок

«2»

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Таблица 4

 

СИСТЕМА КРИТЕРИЕВ И ОЦЕНОК

КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ГРУПП С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТА

 


УРОВНИ РАЗВИТИЯ ОСНОВНЫХ ПРОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ

Базовые знания

Углубленные знания (дифференциация

обучения)

Оперирование

знаниями

Рефлексия

Трансляция

Ответы на тесты №№ 1-10

Шкала

Ответы на тесты

№№ 11-15

Шкала

Ответы на тесты №№ 16-19

Шкала

Ответы на тест

№ 20

Шкала

Ответы на тест

№ 20

Шкала

Без

ошибок

«5»

Не более

одной

ошибок

«5»

Без

ошибок

Высокий

«5»

Высокий

«5»

Высокий

Одна ошибка

«4»

Одна

ошибка

«4»

Не более

2 ошибок

Достаточный

«4»и«3»

Достаточный

«4»и«3»

Достаточный

2 или 3 ошибок

«3»

2 или 3 ошибок

«3»

Не более

3 ошибок

Недостаточный

«2»

Недостаточный

«2»

Недостаточный

Более

3 ошибок

«2»

Более

3 ошибок

«2»

 

 

 

 

 

 


 

 

Карта диагностики и мониторинга качества обучения обучающегося

Учебный год___________Класс__________Предмет__________________


ТЕМЫ

Уровень воспроизведения базовых знаний

Уровень рефлесии

Выполнение заданий повышенной трудности (уровень дифференциации обучения)

Выполнение заданий на мышление (уровень оперирования знаниями)

Уровень трансляции

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

A

B

C

A-B

11

12

13

14

15

H

16

17

18

19

Q

TR

ТЕМА1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМА2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМА3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМА…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Обозначения:

А – субъективная оценка (самооценка);

В – объективная оценка;

C – третья – исправленная оценка;

H – уровень углубленных знаний;

Q – уровень мышления;

A-В – рефлексия (самооценка);

TR – уровень трансляции (преобразование и осознание знаний как ценность)