Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация

              Безымянный1.png          

Батл лаборантов

Во второй половине дня 16 сентября было проведено соревнование между выдающимися студентами групп Л-39 и ТК-43 на звание лучшего лаборанта. Само мероприятие носило современный характер – «Батл лаборантов».
Во втором корпусе Новодвинского индустриального техникума в лаборатории собрались 2 команды.
Команда №1 «Ядерные пробирки»:
V8C4bDglpBA.jpg

· Потяркин Михаил (ТК-43)

· Казьмин Виталий (ТК-43)

· Прялухина Ольга (Л-39)

· Фроленкова Ольга (Л-39)

Команда №2 «Взрыв»:

a-YtkiXz7gU.jpg

· Анисимова Наталья (ТК-43)

· Корнилова Алина (ТК-43)

· Михеева Наталья (Л-39)

· Постоенко Екатерина (Л-39)

Организатор батла – она же ведущая – Алёна Евгеньевна Палкина проявила богатую фантазию по части организации.

Wej9ic-U8iI.jpg

В батле было целых 10 этапов, и все они отличались незаурядностью:

1) ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД. Студентам требовалось провести презентацию своей команды, которая оказалась сборной. Но, как показала практика, вариант сделать сборные команды положительно сказался на качестве совместной работы студентов. Соревновательный дух хоть и присутствовал, но не было никакой агрессии или необузданного желания вырваться вперёд: ребята оказывали друг другу поддержку, и в целом обстановка была дружественная и непринуждённая. Помимо презентации названия группы необходимо было задействовать свои творческие способности и нарисовать эмблему своей команды.

2) БЕЗОПАСНОСТЬ ПРЕВЫШЕ ВСЕГО. Командам по очереди нужно было перечислить правила техники безопасности при работе в лаборатории. Это не только использование средств защиты, но и, например, немаловажный аспект – работа с забранными волосами, что очень актуально среди девушек.

3) СОБЕРИ НАБОР ЛАБОРАНТА. Участникам выдавались карточки с перечнем лабораторной посуды и оборудования. Необходимо было в кратчайший срок собрать набор, соответствующий перечню. Здесь учитывалась не только правильность выполнения задания, но и скорость.

4) ВСЁ ЗАВИСИТ ОТ СМЕКАЛКИ И ХРАБРОСТИ ИСПЫТУЕМОГО. Командам задавались интересные вопросы. Например: Какое свойство характеризует не только химическую реакцию, но и живой организм, а так же некоторые измерительные приборы? (Чувствительность) Какой термин применяется как в кинофильмах, так и в объёмном анализе для выражения концентрации раствора? (Титр)

5) СЮРПРИЗ. Участникам было предложено 3 пробирки с неизвестной жидкостью. Задача – с помощью индикаторов определить, что за растворы находятся в них.

6) ПРОДОЛЖИ ФРАЗУ… Это шуточное задание, где каждой команде нужно было отгадать продолжение известной фразы. Например: Плох тот химик, который не интересуется ничем кроме …. (своего предмета). Мэри Шелли.

7) ПЕРВАЯ ДОВРАЧЕБНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ. Студентам было необходимо выбрать лекарство, соответствующее тому или иному заболеванию. Например, термический ожог необходимо обработать глицерином и т.д.. Всего заболеваний было предложено 12.

8) ОРЛИНЫЙ ГЛАЗ. Очень оригинальный этап, где студентам предложили «на глаз» определить объём жидкости в различной лабораторной посуде.

9) БЛИЦ-ОПРОС. Включил в себя 14 вопросов, ответы на которые необходимо знать любому лаборанту или технологу. Например: Для чего применяются буферные растворы? Какие способы фильтрования существуют? Какие инструкции должны находиться а лаборатории?

10) ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ. Самый большой и ответственный этап, где каждый студент мог проявить себя. Каждому индивидуально предлагалось задание: необходимо было выполнить самостоятельно анализ и произвести расчёт. Критериями для оценивания здесь послужил целый перечень: внешний вид, состояние бюретки (наличие воронки, отсутствие пузырей), титрование, отбор аликвоты, выполнение анализа, расчёт и результат. Данный этап стал главным в определении лучшего лаборанта. Но это останется интригой, и результаты будут объявлены на итоговом мероприятии.

IOyuI3vDd2o.jpg

kUHW24HQBJ4.jpg

Оценивали по тем или иным критериям команды члены жюри: Ирина Николаевна Минец и Алина Сергеевна Горовенко. Команда «Ядерные пробирки» победила со счётом 49,5. Команда «Взрыв» набрала 39 очков.

lw-K0wFGp4M.jpg

«Батл лаборантов» стал хорошей проверкой знаний у студентов не только теоретического, но и практического характера. В целом атмосфера соревнования была невероятно тёплая и простодушная. И даже под конец одну задачу решали всеобщими силами. Было познавательно, весело и интересно!

xX29jg1Xay0.jpg

Неделя работника леса только началась, и каждый день сулит нечто незабываемое. 17 сентября будет проведена тематическая физкультура с элементами ОБЖ, в которой уже будут участвовать все группы технологов и лаборантов: Л-19, Л-39, ТК-23, ТК-43.

Педагог-организатор Горовенко А.С.