Экологическая игра
1 конкурс «Разминка». Студенты придумывали название своей команде. Так ТК-23 взяли название «Кубай», Л-39 - «Тупики», а ТК-43 – «Бутончики».
2 конкурс «Жалобная книга природы». Представители флоры и фауны написали свои жалобы, и студентам надо было догадаться, от кого исходило недовольство. Например: На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились. Любим висеть вниз головой. А обижают нас незаслуженно.
3 конкурс «Разгадай шифровку». Студенты проходили запутанный лабиринт, чтобы собрать словосочетание, связанное с экологией. Таким образом, получилось «Экологические факторы».
4 конкурс «Логическая цепочка». Из цепочки слов требовалось выбрать лишнее. Например: Корень, стебель, цветок, букет, лист (букет). Были и посложнее вроде: Боярышник, бересклет, орешник, жимолость, липа (липа).
5 конкурс «Берегите лес!». Студенты получили игровое поле «Живой лес» и «Вырубленный лес», а вместе с ними карточки с описанием процессов (видовой состав животных изменился, появляются овраги, на этой территории реже выпадают осадки и т.д.). Карточки необходимо было распределить на игровом поле.
6 конкурс «Музыкальная пауза». Оксана Николаевна включала минусы песен, в которых присутствовали названия растений или животных, а студентам нужно было отгадать. Оказывается, так много песен, где встречаются представители флоры и фауны. И это не только лиричные строки «Отчего так в России берёзы шумят», «Там где клён шумит», весёлые вроде «Пусть боимся мы волка и сову», но и современные песни, где в главной роли незабудка и пчёлы.
7 конкурс «Кто кого?». Очень интересное задание – собрать пищевые цепочки из предложенного списка обитателей лесного сообщества, проще говоря, кто кого съест. Это был цепочки из трёх звеньев вроде «Кора березы – заяц – лисица», так и из четырёх «Дерево (кора) – жук-короед – синица – ястреб», и даже из пяти «Трава – насекомое – лягушка – уж – хищная птица»
8 конкурс «Знаки природы». Творческий конкурс, где студенты рисовали знак того, что нельзя делать в лесу. Так очень оригинальный лозунг получился у Л-39 «Не пугайте животных». У ТК-43 был целый калейдоскоп из разных ситуаций: нельзя мусорить, разводить костры, ставить капканы и т.д. А у группы ТК-23 весьма оригинальное исполнение – изображение дерева и негативных манипуляций с ним, ко всему прочему они нарисовали белку с пакетом на голове, что, конечно, выглядит весело, однако является отражением действительности: мусора в лесу всё больше.
9 конкурс «Разгадай кроссворд». В экологическом кроссворде студентам нужно было сказать, как называется незаконное уничтожение животных с целью получения выгоды. Назвать священное растение Китая и Индии, занесённое в Красную книгу и др.
Игра получилась очень живая, интересная и весёлая. Студенты получили удовольствие от участия. Победителями стал 4 курс технологов, они молодцы, показали отличные результаты, а главное – знания!
Оксана Николаевна очень постаралась: игра получилась такой увлекательной, что непременно хотелось участвовать! Были задействованы все студенты, никто не остался в стороне, все были поглощены оригинальными заданиями! И даже примечательно то, что в конкурсе рисунков студенты поочерёдно рисовали в две, а то и в три руки. Наблюдать за такой командной игрой – сплошное удовольствие.
И здорово, что посредством проведения таких вот экологических игр, у молодёжи складывается правильное отношение к природе. Они становятся более чуткими, сопереживающими. И прекрасно понимают, как вести себя в лесу, на природе. Вопрос экологии – очень насущный в наше время, ведь ситуация в мире значительно ухудшилась. Взять даже, например, наше холодное лето. Северный ветер стал следствием обильной вырубки лесов, которые раньше стояли плотной стеной. Поэтому сейчас так важно начать действовать в правильном направлении, пока ещё не всё потеряно. А начинать всегда нужно с себя.
Ну а 20 сентября старшие курсы лаборантов и технологов идут на АЦБК, чтобы воочию взглянуть на Новый завод – завод по изготовлению сульфатной полуцеллюлозы из смеси белого и зелёного щёлока.
Педагог-организатор Горовенко А.С.