Мониторинг посещаемости.
Мониторинг посещаемости. Что это такое и зачем это нужно?
От учебной посещаемости - систематического присутствия студента на занятии - зависит качество усваиваемых знаний. Пропуски занятий несут следующие проблемы:
- для самих учащихся непосещаемость повлечет неуспешное изучение материала, проблемы при сдаче сессии и, как следствие, некачественное образование;
- для учебного заведения непосещаемость сопряжена с тратой административного и преподавательского времени, требует усиления контроля над посещаемостью и успеваемостью.
Мониторинг процесса посещаемости учащимися учебных занятий направлен на выявление причин пропусков без уважительной причины. Был проведён срез среди учащихся 1 и 2 корпуса в определённые дни: 21, 26 и 27 ноября. Проводился мониторинг без предупреждения, чтобы результаты были максимально достоверными. Важно понимать, что при выведении результатов не учитывалось то, по какой именно причине отсутствовало то или иное количество учащихся. В ряде случаев студенты отсутствовали в связи:
· с прохождением практики (в том числе мониторинг не проводился на учебной практике, в п.Обозерском);
· с экскурсиями (что входит в обязательный план воспитательной работы);
· с уважительными личными причинами;
· с нахождением на больничном.
По итогам мониторинга можно сделать следующие выводы:
1. Выявлены систематические опоздания на пары. Связано это с рядом причин:
o Просыпания по утрам
o Занятия в разных корпусах техникума
o Утомляемость к последней паре
2. Студенты позволяют себе пропускать занятия из-за плохого самочувствия, не обращаясь при этом в больницу.
3. У некоторых студентов отсутствует мотивация и интерес к определённым предметам.
4. Некоторые родители не заинтересованы в посещаемости их детей.
5. Приезжие студенты считают, что вырвались из-под контроля родителей и могут позволить себе некоторую свободу.
6. Причиной халатного отношения к посещаемости студентов можно так же назвать переходный возраст, бунтарство, наличие вредных привычек.
Итак, как конкретно высчитывался процент посещений в той или иной группе? За 100% бралось общее количество человек в группе, а присутствующее количество человек на паре по факту высчитывалось в процентном соотношении от 100%. Из трёх дней выводилось среднее значение. По итогам всех трёх дней мы получаем следующую картину.
Группа |
Средняя посещаемость в % |
1 КУРС |
|
Т-10 |
82% |
МТ-11 |
85% |
Э-12 |
72% |
П-16 |
46% |
А-17 |
83% |
С-17 |
77% |
ЭБ-18 |
80% |
Л-19 |
66% |
2 КУРС |
|
Т-20 |
69% |
ТЭ-22 |
87% |
ТК-23 |
92% |
М-24 |
70% |
С-24 |
81% |
П-26 |
65% |
С-27 |
85% |
3 КУРС |
|
Т-30 |
|
МТ-31 |
68% |
Э-32 |
73% |
М-34 |
75% |
П-36 |
|
С-37 |
70% |
ЭБ-38 |
77% |
Л-39 |
|
4 КУРС |
|
ТК-43 |
47% |
АТ-47 |
|
Посещаемость занятий в системе образования находится в тесной связи с успеваемостью, что способствует повышению качества подготовки специалиста, поскольку это является основной задачей учебного заведения. Пропуски занятий – это предпосылки низкой успеваемости. Отсутствие пропусков занятий способствует лучшему усвоению знаний, что ведет к успешной сдаче сессии.
Педагог-организатор, Горовенко Алина Сергеевна