Провожая год новыми планами
Подводить итоги года принято, намечая новые цели по развитию и совершенствованию себя, своего окружения, своей работы. Для коллектива Новодвинского индустриального техникума это не стало исключением. В завершение рабочего года весь преподавательский состав собрался на стратегической сессии по развитию себя, своей команды и всего техникума в целом.
В ходе мероприятия для педагогов проходили различные тренинговые упражнения на командообразование. Путем выполнения заданий участники смогли проработать не только свои роли, но и определённые навыки, как, например, организационный, коммуникативный и другие, которые так важны при работе в команде, и в частности для своей работы.
Вторая часть программы предполагала выявление проблем, которые связаны с организацией комфортных условий работы и обучения обучающихся, а также поиск решения этих проблем.
Создавая программу развития техникума, было намечено четыре направления: учебно-производственная работа, воспитательная и социальная работа, педагогические кадры, внебюджетная деятельность.
Участники разделились на 4 группы по предложенным им направлениям и разработали свои идеи по развитию каждого из них. В итоге педагогами были предложены такие методы работы, как:
√ написание различных проектов и участие во всевозможных конкурсах и грантах, что позволит не только разнообразить социально-воспитательную жизнь обучающихся, но и улучшить материально-техническую базу техникума;
√ больше сил и времени уделять саморазвитию, созданию благоприятного климата внутри коллектива педагогического состава;
√ открытие новых курсов и направлений получения внебюджетного дохода, таких как автошкола, студия красоты, тренинговый центр;
√ модернизация учебно-производственной работы в организации стажировок для повышения квалификации педагогов, производственной практики и подготовки абитуриентов путем организации дополнительных курсов и проведения профориентации, используя современные формы.
Итогом работы площадок стали настоящие картины, которые отождествляют видение участников развития техникума в каждом направлении. А также яркие презентации, одна из которых была даже в стихотворной форме.
Благодаря опытным модераторам в создании различных проектов участникам было предложено посмотреть на решение проблем иным способом.
Прошедшая стратегическая сессия позволила положить начало формированию проектного мышления в сознании педагогов, что крайне актуально на сегодняшний день для воспитания профессионально-подготовленного специалиста.
Педагог-организатор, Ю.Б. Калабанова