Тренинг «Наркотическая зависимость»
Профилактика наркотической зависимости
Анна Левченко – руководитель Школы тренинга «Развитие» 8 декабря провела для старост и заместителей тренинг по «Профилактике наркотической зависимости», который длился 2 часа. В этом тренинге участвовало 11 студентов и педагог-организатор.
Занятие началось с ознакомительной части, где участники могли узнать друг друга поближе. Далее присутствующие поделились своими ожиданиями и опасениями касательно данного тренинга. И уже после этого перешли к теме занятия.
Размышляли и рассуждали на следующие вопросы. Актуальна ли проблема наркомании сегодня? Какова ситуация в нашем городе? Был ли опыт общения с наркозависимыми? Какие ощущения от общения с такими людьми? Касается ли проблема наркотической зависимости каждого из нас? Кто чаще всего становится наркозависимым и почему?
Взрослые люди сталкиваются с проблемой наркозависимости. И на тренинге все вместе вспоминали великих деятелей сферы шоу-бизнеса, которые погибли от передозировки, что стало огромной потерей для всего мира. Но одна из самых серьёзных проблем нашего времени – это именно подростковая наркомания. Так студентам предложили провести мозговой штурм и накидать причины, заставляющие подростков употреблять наркотики. Список получился большим, это-то и пугает.
Дальше поиграли в ситуативную игру, где нужно было занять позицию, которая была ближе всего участникам. Тренер озвучивала то или иное утверждение, а участники распределялись по точкам-мнениям:
· Совершенно согласен
· Совершенно не согласен
· Не согласен, но с оговорками
· Согласен, но с оговорками
· Не знаю\не уверен
Утверждения были разные, например:
o Наркоманы – тоже люди;
o Зависимость появляется уже после первого употребления наркотиков, даже лёгких;
o Человек может с лёгкостью покончить с наркотической зависимостью и т.д.
Оказалось, что многие ситуации неоднозначны. И студенты отстаивали своё мнением, аргументируя, почему они выбрали тот или иной ответ. Позволительно было после всех высказываний изменить своё мнение и перейти в точку с другой позицией.
Интересно то, что в ходе данного упражнения разыгралась настоящая дискуссия на тему метадоновой программы.
Метадоновая программа – это вид терапии, в рамках которой с тяжёлых наркотиков (морфий, героин) происходит переход на метадон, который помогает наркоманам плавно снижать дозировку и, в конце концов, «соскочить». Так человеку дают рецепт на метадон, и он получает его легально в аптеке. Это распространённая программа в Америке. Именно метадоновая программа помогла Джеймсу Боуэну
справиться со своей многолетней зависимостью, данная история легла в основу книги и фильма «Уличный кот по имени Боб».
После провели интерактив, где студентам предлагалось разыграть ситуацию с давлением со стороны друзей, где ведущему нужно было выразить своё несогласие. Это ситуации, когда:
1. Друзья просят приготовить наркотик в квартире ведущего.
2. Друзья просят спрятать на время вещество у ведущего дома.
3. Друзья просят ведущего купить для них наркотик.
Таким образом, ребята поняли, что в окружении друзей уже не так просто сказать «нет», особенно когда слышат их доводы. Но наркотики – это шаг в пропасть, и нужно найти в себе силы, чтобы сказать «нет» даже своим самым близким друзьям.
Спасибо Анне Левченко за такой интересный тренинг, где ребята смогли рассмотреть проблему наркомании с совершенно разных ракурсов. Осведомлённость в данной теме поможет им сделать правильный выбор. А у нас впереди тренинг на тему репродуктивного здоровья.
Педагог-организатор, Горовенко Алина Сергеевна