Доступная среда
Оценка материально-технического обеспечения образовательной деятельности, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья .
Основные показатели | оценка состояния |
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания |
частично В кабинетах для детей – инвалидов могут быть поставлены специальные мягкие стулья, в библиотеке предусмотрено отдельное место для работы в интернете, в спортзале имеются тренажеры, на которых могут, согласно состояния здоровья заниматься дети – инвалиды. |
Обеспечение доступа в здания ОО инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
нет Детей – инвалидов с диагнозом ДЦП нет, поэтому на сегодняшний день специальных пандусов не предусмотрено. |
Обеспечение условий питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Условия приема пищи в столовой для всех студентов одинаково.
Стоимость питания для студентов ППССЗ -рублей, для обучающихся групп ППКРС – бесплатное (за счет государственного финансирования). |
Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
частично Медицинский работник делит детей на три группы: основная, подготовительная и специальная. Дети – инвалиды входят в специальную группу с определенной для этой группы физической нагрузкой. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
да Генеральным спонсором АО «Архангельский целлюлозно-бумажный комбинат» для студентов предоставлена возможность бесплатно пользоваться в общежитии техникума и в здании учебного корпуса №1 беспроводным интернетом.Обучающимся в кабинетах информатики предоставлена возможность работать в онлайн режиме в информационно-телекоммуникационных сетях. |
Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
частично По многим дисциплинам – ОБЖ, иностранный язык, технология приготовления пищи, история, литература и других имеются электронные учебники. Для детей – инвалидов информацию можно подать на экран в увеличенном виде. |
Наличие ТСО для инвалидов и лиц с ограниченными использования возможностями здоровья |
частично Практически в каждом кабинете имеются компьютер, мультимедиа – проектор и другие технические средства обучения. С детьми – инвалидами преподаватели работают индивидуально, используя методы дифференцированного подхода (индивидуальные задания, работа с книгой мультимедийное сопровождение урока), где специальные технические средства обучения не требуются. |
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых в нем услуг в сфере образования. Учебный корпус №1
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых в нем услуг в сфере образования. Учебный корпус №2
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых в нем услуг в сфере образования. Общежитие
ИНФОРМАЦИЯ О ДОСТУПНОСТИ КОРПУСОВ ТЕХНИКУМА ДЛЯ ВСЕХ КАТЕГОРИЙ ИНВАЛИДОВ. В ТОМ ЧИСЛЕ И ИЗ ЧИСЛА ПОСЕТИТЕЛЕЙ (РОДИТЕЛЕЙ)
Объект является частично доступным для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Техникум в рамках инклюзивного образования предоставляет следующие условия обучения для инвалидов:
Обучение в общих группах.
Развивается система оповещения и сигнализации, создаются специальные места в аудиториях, идет работа по обеспечению доступности входных путей и путей перемещения внутри техникума.
Организация в техникуме трудоустройства выпускников-инвалидов: презентации и встречи работодателей со студентами-инвалидами, индивидуальные консультации студентов и выпускников по вопросам трудоустройства, мастер-классы и тренинги, создание банка вакансий.
В настоящее время идет разработка адаптированных образовательных программ, в том числе дистанционных.
Образование лиц с ОВЗ и инвалидов
Включение в вариативную часть образовательных программ среднего профессионального образования адаптационных дисциплин предназначено для дополнительной индивидуализированной коррекции нарушений учебных и коммуникативных умений, профессиональной и социальной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Используются социально активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами, создании комфортного психологического климата в студенческой группе.
Прохождение практики для обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов с учетом требований их доступности
Учитываются рекомендации, данные по результатам медико-социальной экспертизы, содержащиеся в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда.
При необходимости для прохождения практики создаются специальные рабочие места в соответствии с характером нарушений здоровья, а также с учетом профессии, характера труда, выполняемых инвалидом трудовых функций, и заключаются договора с предприятиями в соответствии с характером нарушения здоровья.
Центром трудоустройства выпускников ведётся индивидуальная работа с выпускниками инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья по трудоустройству.
Подготовка к трудоустройству и содействие трудоустройству
Основными формами содействия трудоустройству выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов являются презентации и встречи работодателей с обучающимися старших курсов, индивидуальные консультации по вопросам трудоустройства, мастер-классы и тренинги.
Эффективным является трудоустройство на квотируемые и специально оборудованные для инвалидов рабочие места. В программах подготовки в рамках адаптационных дисциплин предусмотрена подготовка выпускников из числа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов к трудоустройству как к следующему этапу социализации, связанному непосредственно с полноценным раскрытием и применением на практике полученных во время учебы компетенций.
Создание в профессиональной образовательной организации толерантной социокультурной среды, волонтерской помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам
Для осуществления личностного, индивидуализированного социального сопровождения обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья используются такие формы сопровождения, как волонтерское движение среди студентов. Волонтерское движение не только способствует социализации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, но и способствует более тесному взаимодействию студентов с ними, развивает процессы интеграции в молодежной среде, что обязательно проявится с положительной стороны в общественной жизни в будущем.