Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация

              Безымянный1.png          

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.

В распоряжении обучающихся, контингент которых составляет более 400 человек, имеется: 


 - 45 учебных кабинетов (математики, химии, физики, электротехники, истории и обществознания, права, русского языка и литературы, БЖ и ОБЖ, спецдисциплин, иностранных языков, технического черчения) 

 - по каждой дисциплине и производственному модулю полное обеспечение материально-техническими средствами и дидактическим материалом
 - 2 актовых зала
 - 3 спортивных зала, студенческий спортивный клуб "Гриф", тренажерный зал, бесплатные спортивные кружки и секции.
 - библиотека с книжным фондом 34 065 экземпляров
 - столовая на 250 посадочных мест
 - 3 компьютерных класса 

 - благоустроенное общежитие

 - производственные мастерские( столярные, слесарные, для электросварщиков, для электромонтеров, для КИПиА, лаборатория для поваров, лаборатория для технологов, лаборатория контрольно-кассовой техники, учебный магазин и т.д.)

 - административные помещения.

Охрана здоровья обучающихся:

В НИТ постоянно работает медицинский работник от новодвинской городской больницы. В обязанности фельдшера входит:

- регулярный профосмотр обучающихся для выявления заболеваний;

- первая медицинская помощь;

- направление к врачам-специалистам для дальнейшего лечения;

- плановые прививки;

- посещение больных в общежитии;

- проверка санитарно-гигиенического состояния учебных кабинетов, мастерских, помещений общежития и т.д.

Электронные образовательные ресурсы.

Оценка материально-технического обеспечения образовательной деятельности, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья .

 Основные показатели  оценка состояния
 Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания   частично
В кабинетах для детей – инвалидов могут быть поставлены специальные мягкие стулья, в библиотеке предусмотрено отдельное место для работы в интернете, в спортзале имеются тренажеры, на которых могут, согласно состояния здоровья заниматься дети – инвалиды.
 Обеспечение доступа в здания ОО инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья   нет
Детей – инвалидов с диагнозом ДЦП нет, поэтому на сегодняшний день специальных пандусов не предусмотрено.
 Обеспечение условий питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья      Условия приема пищи в столовой для всех студентов одинаково.

Стоимость питания для студентов ППССЗ -36 рублей, для обучающихся групп ППКРС – бесплатное (за счет государственного финансирования).


 Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  частично
Медицинский работник делит детей на три группы: основная, подготовительная и специальная. Дети – инвалиды входят в специальную группу с определенной для этой группы физической нагрузкой.
 Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья   да
Генеральным спонсором АО «Архангельский целлюлозно-бумажный комбинат» для студентов предоставлена возможность бесплатно пользоваться в общежитии техникума и в здании учебного корпуса №1 беспроводным интернетом.Обучающимся в кабинетах информатики предоставлена возможность работать в онлайн режиме в информационно-телекоммуникационных сетях.
 Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья   частично
По многим дисциплинам – ОБЖ, иностранный язык, технология приготовления пищи, история, литература и других имеются электронные учебники. Для детей – инвалидов информацию можно подать на экран в увеличенном виде.
 Наличие ТСО для инвалидов и лиц с ограниченными использования возможностями здоровья   частично
 Практически в каждом кабинете имеются компьютер, мультимедиа – проектор и другие технические средства обучения.
С детьми – инвалидами преподаватели работают индивидуально, используя методы дифференцированного подхода (индивидуальные задания, работа с книгой мультимедийное сопровождение урока), где специальные технические средства обучения не требуются.

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых в нем услуг в сфере образования.

ИНФОРМАЦИЯ О ДОСТУПНОСТИ КОРПУСОВ техникума ДЛЯ ВСЕХ КАТЕГОРИЙ ИНВАЛИДОВ. В ТОМ ЧИСЛЕ И ИЗ ЧИСЛА ПОСЕТИТЕЛЕЙ (РОДИТЕЛЕЙ)

Объект является частично доступным для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Техникум в рамках инклюзивного образования предоставляет следующие условия обучения для инвалидов:

Обучение в общих группах. 

Развивается система оповещения и сигнализации, создаются специальные места в аудиториях, идет работа по обеспечению доступности входных путей и путей перемещения внутри техникума.

Организация в техникуме трудоустройства выпускников-инвалидов: презентации и встречи работодателей со студентами-инвалидами, индивидуальные консультации студентов и выпускников по вопросам трудоустройства, мастер-классы и тренинги, создание банка вакансий. 
В настоящее время идет разработка адаптированных образовательных программ, в том числе дистанционных.

Образование лиц с ОВЗ и инвалидов

Включение в вариативную часть образовательных программ среднего профессионального образования адаптационных дисциплин предназначено для дополнительной индивидуализированной коррекции нарушений учебных и коммуникативных умений, профессиональной и социальной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Используются  социально активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами, создании комфортного психологического климата в студенческой группе.

Прохождение практики для обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов с учетом требований их доступности

Учитываются рекомендации, данные по результатам медико-социальной экспертизы, содержащиеся в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендо-ванных условий и видов труда.

 При необходимости для прохождения практики создаются специальные рабочие места в соответствии с характером нарушений здоровья, а также с учетом профессии, характера труда, выполняемых инвалидом трудовых функций, и заключаются договора с предприятиями  в  соответствии с характером нарушения здоровья.

Центром трудоустройства выпускников ведётся индивидуальная работа с  выпускниками инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья по трудоустройству.

Подготовка к трудоустройству и содействие трудоустройству

Основными формами содействия трудоустройству выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов являются презентации и встречи работодателей с обучающимися старших курсов, индивидуальные консультации по вопросам трудоустройства, мастер-классы и тренинги. 

Эффективным является трудоустройство на квотируемые и специально оборудованные для инвалидов рабочие места. В программах подготовки в рамках адаптационных дисциплин предусмотрена подготовка выпускников из числа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов к трудоустройству как к следующему этапу социализации, связанному непосредственно с полноценным раскрытием и применением на практике полученных во время учебы компетенций.

Создание в профессиональной образовательной организации толерантной социокультурной среды, волонтерской помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам

Для осуществления личностного, индивидуализированного социального сопровождения обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья используются такие формы сопровождения, как волонтерское движение среди студентов. Волонтерское движение не только способствует социализации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, но и способствует более тесному взаимодействию студентов с ними, развивает процессы интеграции в молодежной среде, что обязательно проявится с положительной стороны в общественной жизни в будущем.