Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация

              Безымянный1.png          

УЧЕБНЫЙ ПЛАН и РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования ГАПОУ АО НИТ по специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) по программе базовой подготовки

мех.2016.PNG

1. Сводные данные по бюджету времени (в неделях)

 

Курсы

Обучение по дисциплинам и междисциплинарным курсам

Учебная практика

Производственная практика

Промежуточная аттестация

Государственная (итоговая) аттестация

Каникулы

Всего (по курсам)

по профилю профессии/специальности

преддипломная

I

39

0

0

0

2

0

11

52

II

33

1

5

0

1

0

11

51

III

35

0

4

0

2

0

11

52

IV

18

2

10

4

2

6

2

44

Всего

125

3

19

4

7

6

35

199

 


 

2. План учебного процесса

Индекс

Наименование 

циклов, дисциплин, профессиональных моделей, 

МДК, практик

Формы промежут. аттестации

Учебная нагрузка обучающихся (час.)

Распределение обязательной (аудиторной) нагрузки по курсам и семестрам (час. в семестр)

макси-

мальная

самост. учебная работа

Обязательная аудиторная

I курс

II курс

III курс

IV курс

всего занятий

в т.ч.

1 сем

 

17 нед.

2 сем

 

22 нед.

3 сем

 

17 нед.

4 сем

 

22 нед.

5 сем

 

17 нед.

6 сем

 

22 нед.

7 сем

 

17 нед.

8 сем

 

23 нед.

лаб. и практ.

занятий

курс. работ (проектов)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Технический профиль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общеобразовательный цикл

1З/11ДЗ/3Э

2106

702

1404

745

 

612

792

0

0

0

0

0

0

ОУД 00

Общеобразовательные дисциплины базовые

1З/9ДЗ/1Э

1365

455

910

435

 

410

500

0

0

0

0

0

0

ОУД.01

Русский язык и литература

-, Э

293

98

195

100

 

68

127

 

 

 

 

 

 

ОУД.02

Иностранный язык

английский язык

немецкий язык

-, ДЗ

175

58

117

100

 

68

49

 

 

 

 

 

 

ОУД.03

История

-, ДЗ

176

59

117

12

 

68

49

 

 

 

 

 

 

ОУД.04

Физическая культура

З, ДЗ

175

58

117

117

 

68

49

 

 

 

 

 

 

ОУД.05

ОБЖ

ДЗ

105

35

70

24

 

 

70

 

 

 

 

 

 

ОУД.06

Химия

-, ДЗ

117

39

78

26

 

34

44

 

 

 

 

 

 

ОУД.07

Обществознание (вкл. экономику и право)

-, ДЗ

162

54

108

24

 

68

40

 

 

 

 

 

 

ОУД.08

Биология

ДЗ

54

18

36

10

 

 

36

 

 

 

 

 

 

ОУД.09

География

ДЗ

54

18

36

12

 

36

 

 

 

 

 

 

 

ОУД.10

Экология

ДЗ

54

18

36

10

 

 

36

 

 

 

 

 

 

ОУД.00

Общеобразовательные дисциплины профильные

1ДЗ/2Э

682

228

455

290

 

202

253

0

0

0

0

0

0

ОУД.11

Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия

-, Э

351

117

234

194

 

66

168

 

 

 

 

 

 

ОУД.12

Информатика

-, ДЗ

150

50

100

70

 

68

32

 

 

 

 

 

 

ОУД.13

Физика

-, Э

181

61

121

26

 

68

53

 

 

 

 

 

 

УД.00

Дополнительные учебные дисциплины

ДЗ

58

19

39

20

 

0

39

0

0

0

0

0

0

УД.14

Искусство

ДЗ

58

19

39

20

 

 

39

 

 

 

 

 

 

ОГСЭ.00

Общий гуманитарный и социально-экономический цикл

4З/4ДЗ

746

306

440

352

 

0

0

112

64

64

64

136

0

ОГСЭ.01

Основы  философии

ДЗ

72

24

48

4

 

 

 

 

 

 

 

48

 

ОГСЭ.02

История

ДЗ

72

24

48

4

 

 

 

48

 

 

 

 

 

ОГСЭ.03

Иностранный язык

-, -, -, -, ДЗ

258

86

172

172

 

 

 

32

32

32

32

44

 

ОГСЭ.04

Физическая культура

З, З, З, З, ДЗ

344

172

172

172

 

 

 

32

32

32

32

44

 

ЕН.00

Математический и общий естественнонаучный цикл

1ДЗ/1Э

378

126

252

140

 

0

0

118

88

46

0

0

0

ЕН.01

Математика

-, -, Э

303

101

202

110

 

 

 

68

88

46

 

 

 

ЕН.02

Информатика

ДЗ

75

25

50

30

 

 

 

50

 

 

 

 

 

П.00

Профессиональный цикл

3З/16ДЗ/11Э

4398

1202

3196

1155

80

0

0

382

640

502

728

476

468

ОП.00

Общепрофессиональные дисциплины

11ДЗ/3Э

2088

696

1392

681

30

 

 

342

282

392

238

88

50

ОП.01

Инженерная графика

-, ДЗ

150

50

100

70

 

 

 

68

32

 

 

 

 

ОП.02

Компьютерная графика

-, ДЗ

123

41

82

50

 

 

 

 

 

38

44

 

 

ОП.03

Техническая механика

-, -, Э

342

114

228

78

30

 

 

90

56

82

 

 

 

ОП.04

Материаловедение

ДЗ

75

25

50

13

 

 

 

50

 

 

 

 

 

ОП.05

Метрология, стандартизация и сертификация

ДЗ

66

22

44

11

 

 

 

 

 

44

 

 

 

ОП.06

Процессы формообразования и инструменты

ДЗ

48

16

32

14

 

 

 

32

 

 

 

 

 

ОП.07

Технологическое оборудование

-, Э

225

75

150

75

 

 

 

 

68

82

 

 

 

ОП.08

Технология отрасли

-, Э

150

50

100

30

 

 

 

 

60

40

 

 

 

ОП.09

Информационные технологии в профессиональной деятельности

-, ДЗ

264

88

176

140

 

 

 

 

 

 

88

88

 

ОП.10

Основы экономики и правового обеспечения профессиональной деятельности

-, ДЗ

135

45

90

40

 

 

 

68

22

 

 

 

 

ОП.11

Безопасность жизнедеятельности

 ДЗ

102

34

68

48

 

 

 

 

 

 

68

 

 

ОП.12

Электротехника с основами автоматики

-, -. -, ДЗ

225

75

150

60

 

 

 

34

44

34

38

 

 

ОП.13

Гидравлические и пневматические системы

ДЗ

75

25

50

20

 

 

 

 

 

 

 

 

50

ОП.14

Основы научно-исследовательской деятельности

ДЗ

108

36

72

32

 

 

 

 

 

72

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПМ.00

Профессиональные модули

3З/5ДЗ/8Э

2310

506

1804

474

50

 

 

40

358

110

490

388

418

ПМ.01

Организация и проведение монтажа и ремонта промышленного оборудования

2З/1ДЗ/3Э

1263

325

938

305

30

 

 

 

42

110

446

340

 

МДК.01.01

Организация монтажных работ промышленного оборудования и контроль за ними

-, -, -, Э

675

225

450

225

 

 

 

 

42

110

220

78

 

УП.01

Учебная практика

З

36

 

36

 

 

 

 

 

 

 

 

36

 

МДК.01.02

Организация ремонтных работ промышленного оборудования и контроль за ними

-, Э

300

100

200

80

30

 

 

 

 

 

82

118

 

УП.02

Учебная практика

З

36

 

36

 

 

 

 

 

 

 

 

36

 

ПП.01

Производственная практика

-, ДЗ

216

 

216

 

 

 

 

 

 

 

144

72

 

ПМ.02

Организация и выполнение работ по эксплуатации промышленного оборудования

1ДЗ/2Э

351

69

282

69

 

 

 

 

 

 

44

48

190

МДК.02.01

Эксплуатация промышленного оборудования

-,-, Э

207

69

138

69

 

 

 

 

 

 

44

48

46

ПП.02

Производственная практика

-

144

 

144

 

 

 

 

 

 

 

 

 

144

ПМ.03

Участие в организации производственной деятельности  структурного подразделения

2ДЗ/1Э

270

42

228

30

20

 

 

 

 

 

 

 

228

МДК.03.01

Организация работы структурного подразделения

 ДЗ

126

42

84

30

20

 

 

 

 

 

 

 

84

ПП.03

Производственная практика

-

144

 

144

 

 

 

 

 

 

 

 

 

144

ПМ.04

Выполнение работ по профессии «Слесарь-ремонтник»

1З/1ДЗ/2Э

426

70

356

70

 

 

 

40

316

 

 

 

 

МДК.04.01

Разборка, ремонт, сборка и испытания промышленного оборудования

-, Э

210

70

140

70

 

 

 

40

100

 

 

 

 

УП.03

Учебная практика

З

36

 

36

 

 

 

 

 

36

 

 

 

 

ПП.04

Производственная практика

ДЗ

180

 

180

 

 

 

 

 

180

 

 

 

 

Всего

8З/32ДЗ/15Э

7628

2336

5292

2325

80

612

792

612

792

612

792

612

468

ПДП.00

Производственная практика (преддипломная)

 

 

 

4 нед

 

 

 

 

 

 

 

 

 

144

ГИА.00

Государственная (итоговая) аттестация

 

 

 

6 нед

 

 

 

 

 

 

 

 

 

216

Консультации: 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год

 

1.1. Дипломный проект

Выполнение дипломного проекта с 20 мая по 16 июня  2019 года. (всего 4  нед.)

Защита дипломного проекта с 17 июня по 30 июня 2019 года.  (всего 2 нед.)

 

Всего

Дисциплин и МДК

612

792

612

576

612

648

468

180

Учебной практики

0

0

0

36

0

0

72

0

Производственной практики

0

0

0

180

0

144

72

288

Преддипломной практики

0

0

0

0

0

0

0

144

Экзаменов

0

3

0

2

4

0

3

5

Диф.зачетов

1

9

4

3

2

3

4

3

Зачетов

0

0

0

1

0

0

2

0

 

Практикоориентированность – 64 %



3. Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений

 

Наименование

Кабинеты:

1

Русского языка и литературы

2

Математики

3

Физики

4

Химии , биологии

5

Информатики и информационных технологий

6

Иностранного языка

7

Истории и обществознания, гуманитарных и социально-экономических дисциплин

8

Основ безопасности жизнедеятельности, БЖ и охраны труда

9

Инженерной графики

10

Экономики и менеджмента

11

Процессов формообразования и инструментов, технологии обработки материалов, технологического оборудования отрасли, монтажа , технической эксплуатации и ремонта оборудования

12

Методический

13

Электротехники и электроники

Лаборатории

14

Информатики и информационных технологий в профессиональной деятельности

15

Электротехники и электроники

16

Технической механики, грузоподъемных и транспортных машин, деталей машин, метрологии, стандартизации и сертификации

17

Автоматизации производства

18

Технологии отрасли, технологического оборудования отрасли

Мастерские

19

Слесарно-механические

20

Слесарно-сборочные

21

Сварочные

Спортивный комплекс:

22

Спортивный зал

23

Открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий

24

Стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы

Залы:

25

Библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет

26

Актовый зал

 


4. Пояснительная записка

4.1 Нормативно-документационная база проектирования рабочего учебного плана

Настоящий учебный план государственного автономного профессионального образовательного  учреждения  Архангельской области «Новодвинский индустриальный техникум» по специальности 15.02.01 Монтаж и технческая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) разработан на основе:

-Федерального закона РФ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

-Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям), утвержденного приказом Минобрнауки России от 18.04.2014 № 344( Зарегистрировано в Минюсте России 17.07.2014 № 33140);

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 391 от 09.04.2015 "О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования", зарегистрированного в Минюсте РФ 14.05.2015 года, регистрационный № 37276;

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.10.2013 г. № 1199 «Об утверждении перечня профессий и специальностей среднего профессионального образования»;

- приказа Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;

- приказа  Минобрнауки России от 15 декабря 2014 г. № 1580 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464»;

- приказа Минобрнауки России от 16 августа 2013 г. № 968
«Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования»;

-  приказа Минобрнауки  России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного  стандарта среднего (полного) общего образования»;

- приказа Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»; 

- Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные  программы среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.04.2013 г. № 291;

- письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.10.2010 г №12-69 «О разъяснениях по формированию учебного плана ОПОП НПО и СПО»

- разъяснения ФИРО по формированию учебного плана ОПОП НПО/СПО;

- рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (Письмо Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259)

- письма Минобрнауки России, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17 февраля 2014 г. № 02-68 «О прохождении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования обучающимися по образовательным программам среднего профессионального образования».

 

4.2.Организация учебного процесса и режим занятий

В соответствии с Уставом техникума обучение осуществляется по шестидневной учебной неделе. Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается согласно учебному плану по данной специальности. Продолжительность каникул составляет 11 недель на 1, 2 и 3 курсах обучения (в т.ч. по 2 недели зимние каникулы), на 4 курсе – 2 недели зимние каникулы.

Максимальная учебная нагрузка обучающегося составляет 54 часа, включая все виды внеаудиторной работы. Объем аудиторной учебно-производственной нагрузки не должен превышать 36 академических часов в неделю и 6 академических часов в день.

Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут. Учебные занятия по дисциплинам общеобразовательного и профессионального циклов, междисциплинарным курсам группируются парами, по учебной практике составляют 6 академических часов.

Продолжительность перемен во время учебных занятий составляет не менее 10 минут. Для питания обучающихся предусматривается перерыв не менее 30 минут.

Для проведения учебных занятий по иностранному языку,  инженерной, компьютерной графике, практических занятий по информатике, информационным технологиям в профессиональной деятельности, электротехники с основами автоматики, при выполнении курсовых проектов (работ), а также учебной практики учебная группа делится на подгруппы численностью не менее 12 человек.

На основании приказа Министра обороны и Министерства образования и науки РФ №96/134 от 24 февраля 2010 года «Об утверждении Инструкции по организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 12.04.2010 №16866), освоение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» на  третьем курсе завершается военными сборами (1 неделя), которые проводятся в каникулярное время и не учитываются при расчете учебной нагрузки.

На освоение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности » предусмотрено 68 часов, их них 48 часов используется на освоение основ медицинских знаний для подгрупп девушек. Ежегодно издается распоряжение Губернатора Архангельской области «О проведении  пятидневных учебных сборов с гражданами , обучающимися начальным знаниям в области обороны и прошедшими подготовку по основам военной службы в муниципальных общеобразовательных учреждениях муниципальных образований Архангельской области, государственных образовательных учреждениях Архангельской области, реализующих программы среднего общего образования, государственных образовательных учреждениях  среднего профессионального образования Архангельской области.

По дисциплине «Физическая культура» предусматривается еженедельно 2 часа обязательных аудиторных занятий и 2 часа самостоятельной работы ( за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).

Текущий контроль знаний осуществляется преподавателями и мастерами производственного обучения в соответствии с «Положением о текущем контроле и оценивании уровня усвоения дисциплин и освоения компетенций студентов. Текущий контроль знаний систематически осуществляется преподавателями, мастерами производственного обучения по учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам, учебной и  производственной практикам. Педагогические работники самостоятельны в выборе порядка, форм и периодичности текущего контроля знаний. Текущий контроль предполагает проверку общих и профессиональных компетенций, умений и знаний обучающихся, анализ их уровня и соответствия требованиям, предъявляемым ФГОС СПО, выявления ошибок, допущенных обучающимися, и последующую работу по их устранению.

Текущий контроль знаний проводится только за счет объемов учебного времени, отведенных учебным планом по специальности на изучение соответствующих дисциплин, междисциплинарных курсов, учебной и производственной практик. Результаты текущего контроля знаний являются основанием для допуска обучающихся к промежуточной аттестации.

Применяются следующие формы проведения текущего контроля знаний обучающихся: устные (устный ответ, устное сообщение, доклад, чтение стихов, собеседование и др.) и письменные (проверочные, контрольные работы, рефераты, диктанты, изложения, сочинения, тестирования, в т.ч. с помощью ПК, письменные упражнения и др.). Формы текущего контроля обучающихся оцениваются по 5-ти балльной системе.

При организации образовательного процесса для обучающихся предусмотрены консультации из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год. Консультации проводятся за рамками расписания занятий и во время, отведенное для подготовки к экзаменам. Основными формами консультаций являются групповые и индивидуальные.

Часы консультаций распределяются:

- для выполнения индивидуального проекта по учебным дисциплинам общеобразовательного цикла;

- перед экзаменами;

- по выполнению ВКР.

Формами промежуточной аттестации являются зачет, дифференцированный зачет, экзамен. Промежуточная аттестация в форме экзамена проводится в день, освобожденный от других форм учебной нагрузки. Промежуточная аттестация в форме зачета или дифференцированного зачета проводится за счет часов, отведенных на освоение соответствующей учебной дисциплины или профессионального модуля.

Количество экзаменов в каждом учебном году в процессе промежуточной аттестации обучающихся не должно превышать 8, а количество зачетов и дифференцированных зачетов – 10 (без учета зачетов по физической культуре). Формы аттестации по общеобразовательным дисциплинам включаются в общее количество аттестаций и учитываются при определении максимально возможного их количества в каждом учебном году.

На промежуточную аттестацию в форме экзаменов отводится не более 1 недели (36 часов) в семестр. При концентрированном изучении учебных дисциплин и профессиональных модулей промежуточная аттестация проводится непосредственно после завершения их освоения. При рассредоточенном изучении учебных дисциплин и профессиональных модулей допустимо сгруппировать 2 экзамена в рамках одной календарной недели, при этом следует предусмотреть не менее 2 дней между ними. Это время используется на самостоятельную подготовку к экзаменам или на проведение консультаций.

По дисциплинам общеобразовательного цикла обязательными являются экзамены по русскому языку и литературе (2 семестр), математике: алгебра и начала математического анализа, геометрии (2 семестр), физике (2 семестр). Экзамены по русскому языку и литературе и математике: алгебра и начала математического анализа проводятся в письменной форме.

По общепрофессиональным дисциплинам формами промежуточной аттестации являются – З (зачет), ДЗ (дифференцированный зачет), Э (экзамен).

По профессиональным модулям:

ПМ.01 Организация и проведение монтажа и ремонта промышленного оборудования;

ПМ.04 Выполнение работ по профессии  «Слесарь-ремонтник»

формой промежуточной аттестации является экзамен (квалификационный), который представляет собой форму независимой оценки результатов обучения с участием работодателей. Итогом проверки является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен». Условием допуска к экзамену (квалификационному) является успешное освоение обучающимися всех элементов программы профессионального модуля.

По профессиональным модулям:

ПМ.02 Организация и выполнение работ по эксплуатации промышленного оборудования;

ПМ.03 Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения

формой промежуточной аттестации является экзамен (квалификационный), комплексный.

Формой промежуточной аттестации по физической культуре являются зачеты, которые не учитываются при подсчете допустимого количества зачетов в учебном году. Завершает освоение программы по физической культуре дифференцированный зачет.

В плане учебного процесса предусмотрено выполнение курсовых проектов:

-по ОП.03 Техническая механика – в 5 семестре;

-по ПМ.01 Организация и проведение монтажа и ремонта промышленного оборудования. МДК.01.02 Организация ремонтных работ промышленного оборудования и контроль за ними – в 7семестре;

- по ПМ.03 Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения. МДК.03.01 Организация работы структурного подразделения – в 8 семестре.

Обучение по профессиональным модулям начинается с 3 семестра с ПМ.04 Выполнение работ по профессии «Слесарь-ремонтник». Параллельно с изучением ПМ.04 проводится обучение по ПМ.01 Организация и проведение монтажа и ремонта промышленного оборудования. Обучение по ПМ.02 Организация и выполнение работ по эксплуатации промышленного оборудования начинается с 6 семестра, обучение по ПМ.03 Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения начинается с 8 семестра.

Изучение учебной дисциплины ОП.14 Основы научно-исследовательской деятельности проводится в 5 семестре перед обучением по ПМ.01 МДК.01.01 Организация монтажных работ промышленного оборудования и контроль за ними.

Для обучающихся, имеющих предыдущее среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, разрабатывается и утверждается индивидуальный учебный план на основе действующей ОПОП по данной специальности с сокращением сроков обучения. Сокращение сроков обучения возможно за счет:

-уменьшения объема практик (учебной, производственной и преддипломной),

- перезачета и /или  переаттестации ряда дисциплин;

- увеличения доли часов, отводимых на самостоятельную работу обучающегося.

Перезачет и переаттестация дисциплин и элементов рабочих учебных планов ОПОП проводится в соответствии с «Положением о перезачете и о  переаттестации дисциплин и элементов рабочих учебных планов по профессиям и специальностям СПО по ППКРС/ППССЗ».

Для текущего контроля  и промежуточной аттестации в техникуме создаются фонды оценочных средств (ФОС). ФОС включают в себя контрольно-оценочные средства и контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки

4.3  Общеобразовательный цикл

Общеобразовательный цикл основной профессиональной образовательной программы СПО по специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) формируется в соответствии с Рекомендациями по реализации Федерального Государственного образовательного стандарта среднего общего образования (профильное обучение) в пределах основных профессиональных образовательных программ СПО(ППКРС,ППССЗ), формируемых на основе Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по программе подготовки специалистов среднего звена(ППССЗ) или программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих (ППССЗ).

В соответствии с требованиями ФГОС СПО нормативный срок освоения ОПОП СПО (ППССЗ) при очной форме получения образования для лиц, обучающихся на базе основного  общего образования   с получением среднего общего образования увеличивается на 52 недели из расчета: теоретическое обучение – 39 недель, промежуточная аттестация – 2 нед., каникулярное время- 11 нед.

         Общеобразовательная подготовка осуществляется на 1 курсе.

В соответствии с Рекомендациями Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО № 06-259 от 17.03.2015 г. по организации получения среднего общего образования в пределах освоения  образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования специальность 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования ( по отраслям) относится к техническому профилю.

В соответствии с приказом Минобрнауки России от 29.10.2013 № 1199 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования специальность 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования ( по отраслям) относится к техническому профилю. Укрупненная группа специальностей СПО: 15.00.00 МАШИНОСТРОЕНИЕ

Базовые учебные дисциплины:

ОУД.01 Русский язык и литература;

ОУД.02 Иностранный язык;

ОУД.03 История;

ОУД.04 Физическая культура;

ОУД.05 ОБЖ;

ОУД.06 Химия;

ОУД.07 Обществознание (вкл.экономику и право);

ОУД.08 Биология;

ОУД.09 География;

ОУД.10 Экология

Профильные учебные дисциплины:

ОУД.11 Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия;

ОУД.12 Информатика;

ОУД.132 Физика

Дополнительные учебные дисциплины:

УД.14 Искусство

Каждый обучающийся должен выполнить индивидуальный проект самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых дисциплин в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).

 

4.4. Формирование вариативной части ОПОП

 

Федеральным Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования ( по отраслям) предусмотрена вариативная часть – 936 часов. В рабочем учебном плане данные часы распределены следующим образом:

50 часов – на увеличение объема часов при изучении ОП.02 Компьютерная графика (для углубления освоения ПК. 1.1 – 1.5, 2.1 – 2.4, 3.1 – 3.4);

58 часов – на увеличение объема часов при изучении ОП.03 Техническая механика (для углубления освоения ПК.1.1 – 1.5, 2.1 -2.4, 3.1 – 3.4);

50 часов – на увеличение объема часов при изучении ОП.07 Технологическое оборудование (для углубления освоения ПК. 1.1 – 1.5, 2.1 – 2.4, 3.1 3.4);

30 часов – на увеличение объема часов при изучении ОП.08 Технология отрасли (для углубления освоения ПК. 1.1 – 1.5, 2.1 – 2.4, 3.1 – 3.4);

144 часа - на увеличение объема часов при изучении ОП.09 Информационные технологии в профессиональной деятельности (для углубления освоения  ПК.1.1 – 1.5, 2.1 – 2.4, 3.1 – 3.4);

150 часов – на введение дисциплины ОП.12 Электротехника с основами автоматики  (для освоения  ПК. 1.1 – 1.5, 2.1 – 2.4, 3.1 – 3.4);

50 часов – на введение дисциплины ОП.13 Гидравлические и пневматические системы  (для  освоения  ПК. 1.1 – 1.5, 2.1 – 2.4, 3.1 -3.4);

72 часа – на введение дисциплины ОП.14 Основы научно-исследовательской деятельности ( для  освоения ПК.1.1 -1.5, 2.1- 2.4, 3.1 – 3.4);

140 часов – на  увеличение объема часов при изучении ЕН.01 Математика (для углубления освоения ПК.1.1,1.3,1.5,2.2,2.4,3.4);

110 часов – на  увеличение объема часов при изучении  МДК.01.01 Организация монтажных работ промышленного оборудования (для углубления освоения ПК. 1.1 – 1.5);

38 часов – на  увеличение объема часов при изучении  МДК.02.01 Эксплуатация промышленного оборудования (для углубления освоения ПК. 2.1 – 2.4);

4 часа – на  увеличение объема часов при изучении  МДК.03.01 Организация работы структурного подразделения (для углубления освоения ПК. 3.1 – 3.4);

40 часов – на  увеличение объема часов при изучении  МДК.04.01 Разборка, ремонт, сборка и испытания промышленного оборудования (для освоения ПК. 4.1 – 4.3).

 

4.5 Организация учебной и производственной практики

 

Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практикоориентированнную подготовку обучающихся по специальности. При реализации ОПОП по специальности предусматриваются следующие виды практик: учебная, производственная (по профилю специальности)  и производственная (преддипломная).

Учебная практика  и производственная практика (по профилю специальности) проводится при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическим занятиями в рамках профессиональных модулей.

Учебным планом предусмотрено:

36 часов по МДК. 01.01 Организация монтажных работ промышленного оборудования и контроль за ними;

36 часов по         МДК.01.02 Организация ремонтных работ промышленного оборудования и контроль за ними;

36 часа по МДК.04.01 Разборка, ремонт, сборка и испытания промышленного оборудования.

Производственная практика проводится на предприятиях лесопромышленного комплекса. Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих предприятий.

Учебным планом предусмотрено:

216 часов по ПМ.01 Организация и проведение монтажа и ремонта промышленного оборудования;

144 часа по ПМ.02 Организация и выполнение работ по эксплуатации промышленного оборудования;

144 часа по ПМ.03 Участие в организации производственной деятельности  структурного подразделения;

180часов по ПМ.04 Выполнение работ по профессии «Слесарь-ремонтник»

На  производственную практику (преддипломную) учебным планом предусмотрено 144 часа. Организация преддипломной практики проводится согласно локальному акту техникума «Положению о преддипломной практике».

4.6. Проведение Государственной итоговой аттестации

Государственная итоговая аттестация проводится согласно Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 16 августа 2013 г. № 968 г.Москва «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования»;

-Локального акта техникума «Положение о государственной итоговой аттестации выпускников по образовательным программам среднего профессионального образования;.

-Локального акта техникума «Положение о выпускной квалификационной работе обучающихся, завершающих обучение по основной профессиональной образовательной программе среднего профессионального образования»;

Государственная итоговая аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломный проект). Обязательное требование – соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.

Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной  работы определены образовательным учреждением на основании порядка проведения государственной итоговой аттестации выпускников по программам СПО,  утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, определенного в соответствии  с частью 5 статьи 59  Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

К государственной итоговой аттестации допускаются лица, выполнившие требования, предусмотренные программой и успешно прошедшие все промежуточные аттестационные испытания, предусмотренные программами учебных дисциплин и профессиональных модулей

Необходимым условием допуска к государственной итоговой аттестации является предоставление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении им теоретического материала и прохождении учебной практики и производственной практики (по профилю специальности) по каждому из основных видов профессиональной деятельности, производственной (преддипломной) практики. В том числе выпускником могут быть представлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по специальности, характеристики с мест прохождения производственной практики.

Фонды оценочных средств для государственной итоговой аттестации  разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением после предварительного положительного заключения работодателей