Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация

              Безымянный1.png          

«Наука и творчество-2018»

Г.В.Гурьева, методист ГАПОУ АО «Новодвинский индустриальный техникум»

Научно – исследовательская деятельность как средство повышения   качества профессиональной подготовки студентов техникума.

     Современный специалист должен овладеть не только суммой фундаментальных и специальных знаний, но и определёнными навыками творческого решения практических задач, способностью быстро адаптироваться к изменяющимся условиям.   Все эти качества необходимо формировать в студенческие годы.   Воспитываются они в ходе активного участия студентов в научно – исследовательской работе, поэтому необходимость активизации познавательной деятельности обучающихся   в целях обеспечения   профессиональной мобильности и конкурентоспособности в будущей деятельности является актуальной проблемой.         

Студенческая научно- исследовательская работа направлена на интеллектуальное развитие, расширение кругозора, эрудиции, развитие нестандартного мышления, творческое саморазвитие и самореализацию личности.                                              

В нашем техникуме реализуются следующие основные направления научно – исследовательской деятельности   студентов ( НИДС):

● выявление педагогами наиболее одаренных студентов, имеющих выраженную мотивацию к научной деятельности;

● содействие всестороннему развитию личности студента, приобретению навыков самостоятельной работы, овладение методологией научных исследований;

● обеспечение участия студентов в проведении исследований по приоритетным направлениям в различных областях науки и техники;

● проведение мероприятий различного уровня по НИДС на базе техникума, в том числе и студенческих научно – практических конференций (НПК).

Научно-исследовательская деятельность является образовательной технологией, которая предполагает приобщение студентов к этому виду работы с первого самостоятельно написанного реферата, индивидуального проекта, участия в конференции, олимпиаде, смотре- конкурсе.                  При этом не стоит забывать о сопровождении этой деятельности со стороны педагога, который моделирует профессионально заданные ситуации и направляет студента на получение полезной информации. В процессе работы у студентов происходит становление системного мышления, умения анализировать и синтезировать информацию, использовать теоретические знания на практике, отстаивать и аргументировать свою точку зрения.      

Для оказания помощи педагогам в организации и проведении НИДС в техникуме проведен методический семинар по теме: Активизация научно-исследовательской деятельности студентов техникума при подготовке к профессиональной мобильности.                     

1. * «Положение о   научно- практической студенческой конференции    «Наука и творчество -2018» .                                                                                      * Информация об организации и проведении   научно- практической студенческой конференции «Наука и творчество -2018»; ; ММММ                   * Основные направления НИДС;                                                                          * Диагностика результативности проведения научно-исследовательской деятельности студентов техникума (Мнение студентов, которые являлись участниками конференций в прошлые годы по вопросам: «Что я ожидал и что получил»), май 2018г.                                          / Гурьева Г.В. /                                                                                                                                                                                                                                                                 

2.Методология научного исследования.                                                                                             Подготовка выступления студентов на конференции (каких ошибок следует избегать и каким образом?).                                              /Дашевская Е.Н./

3.Выпускная квалификационная работа как один из видов исследовательской деятельности студентов (из опыта работы).       Исследование проблем подготовки дипломных   проектов у студентов техникума, выводы, предложения.                                /Давыдова Н.П./          

4. Применение интерактивных методов обучения на занятиях по инженерной и компьютерной графике.                            / Маркова Н.В./                                  

В рамках анализа научно-исследовательской деятельности студентов важно обратиться к выполнению выпускных квалификационных работ, в которых их авторы демонстрируют   достаточную самостоятельность   и ответственность при анализе научных взглядов на проблему исследования, делают аргументированные выводы при   обобщении практических материалов. На защите таких работ широко используются современные методы демонстрации данных. Выпускники проявляют способность к аналитической работе, умение использовать теоретические знания на практике. Большинство из них достаточно аргументированно приводят примеры возникающих в реальной жизни ситуаций, предлагают варианты оптимальных решений и рекомендаций.   Лучшие проекты, выполняемые студентами, выдвигаются для защиты на научно- практические конференции. Научные конференции – это замечательный праздник науки, который ежегодно организуется и проводится в техникуме. В этом учебном году она состоялась 24 мая. Благодарим всех   участников научно- практической конференции и объявляем её результаты. Победители, призёры конкурса исследовательских проектов, индивидуальных проектов по ОУД , а также их научные руководители награждены грамотами, дипломами. Все участники, представившие работы, получили сертификаты.

МиН1.pngМиН2.png